Защита музыканта Андрея Шабанова, которого силовики сначала продержали в спецприёмнике две недели за «мелкое хулиганство», а затем завели на него уголовное дело по статье о публичных призывах к терроризму, обжалует свой арест.

Готовится апелляционная жалоба на решение Самарского районного суда в отношении либертарианца. Инвалида 2-й группы несколько дней назад, 4 апреля, сотрудники ФСБ вывезли из спецприемника. Его арестовали и решили судить по террористической статье.

По ч.2 ст.205.2 Шабанову грозит минимальное наказание – штраф в 300 тыс. рублей, максимальное – семь лет лишения свободы.

Самарский районный суд 5 апреля арестовал саксофониста на два месяца. Со слов матери, во время судебного заседания Андрей был подавлен и со слезами на глазах говорил ей, что его посадят.

При избрании меры пресечения суд не учёл, что мать Андрея Ольга Шабанова является инвалидом первой группы, а сам Андрей – инвалид второй группы. У матери и сына аутоиммунное заболевание, которое требует постоянного врачебного наблюдения и прохождения лечения. Об этом сообщалось в суде, однако Шабанова всё равно отправили в СИЗО.

Поводом для уголовного дела против музыканта по ч. 2 ст. 205.2 УК РФ стала публикация постов в соцсетях, в которых он высказался о действиях российской армии.

Самарские либертарианцы уверены, что уголовное дело против Андрея Шабанова «выдумано полицейскими, а реальных оснований для его ареста по "террористической" статье у ФСБ нет». 

Ранее, как сообщают источники, сотрудники спецприёмника настоятельно не рекомендовали Ольге Шабановой посещать сына. От Андрея за всё время, пока он там находился, не поступило ни одного звонка родным.

За последний год Андрей Шабанов дважды находился на лечении, без которого не может обойтись. 

21 марта в квартире саксофониста, когда дома была только его престарелая мать, провели обыск силовики. По её словам, они искали взрывчатку, которую не нашли, а затем изъяли технику, предварительно проверив социальные сети музыканта.

Сам Шабанов в тот день находился у друзей. С утра 22 марта он вышел от них и пропал. Телефон был отключён. Музыканта искали родственники и знакомые несколько дней, пока не обнаружилось, что он находится в спецприёмнике. Матери полицейские ранее заявили, что знают, где Андрей, но не скажут.