Басманный районный суд Москвы арестовал сегодня, 27 марта, подозреваемого в теракте самарца Илью Ковылкова

28-летний молодой человек проходит по делу о совершённом группой лиц теракте, не повлекшем чью-либо смерть (п. «а» ч. 2 ст. 205 УК РФ).

Заседание провели в закрытом режиме по просьбе следствия. По сообщению издания SOTA (признано иностранным агентом), следователь заявил в суде, что открытое рассмотрение дела может помешать найти участников преступления.

Илья во время заседания говорил тихо. Молодой худенький человек в очках выглядел подавленно, против закрытия заседания не возражал. На лице у него были видны следы, похожие на следы от побоев. Но следствие во время судебного заседания не сообщало, как так вышло, что после допросов подозреваемый, вина которого не доказана, оказался в синяках и с кровоподтеками.  

Адвокат поинтересовалась у него, почему он такой бледный и смог ли Илья поспать ночью перед судом. Корреспондент, присутствовавший в зале заседания, не расслышал ответ Ковылкова.

Не являющийся участником заседания не назвавшийся оперативный сотрудник потребовал от прессы удалить фото Ильи. Как заявил силовик, публикация данных фотографий может навредить интересам следствия. 

Фотографию журналист успел сделать до закрытия процесса с разрешения сотрудников суда, поэтому она была опубликована. По мнению корреспондента, Ковылкова могли пытать.

SOTA со ссылкой на тг-канал «Экстремизму — нет!» сообщает, что Илью обвиняют в подготовке теракта в аэропорту «Шереметьево». По данным издания, молодой человек якобы является участником ряда «партизанских» чатов, что, по версии силовиков, следует из анализа его аккаунтов в телеграме. Часть из этих чатов существует до сих пор, но не обновляется, часть удалена.

Вчера ФСБ сообщила о самоподрыве при задержании самарского активиста Андрея Жвакина, якобы  завербованного РДК. [Признан(а/о) террористической на территории РФ и запрещен(а/о)] По данным SOTA, РДК связь со Жвакиным отрицает. А близкие и знакомые Жвакина обращают внимание на целый ряд «нестыковок» в информации, предоставленной силовиками.

Отметим, что ранее Жвакину пришлось снимать побои, которые он, по его словам, получил в полиции после проведения акции в Самаре в феврале 2023 года в годовщину начала специальной военной операции. Тогда молодой человек снимал акцию своего знакомого на телефон и был задержан. Симптоматично, что вина Жвакина в преступлениях террористического характера, по крайней мере пока, не доказана в суде, СМИ и блогеры, финансируемые за счет бюджета, а также сотрудничающие с органами, безапелляционно заявляют о его виновности.

Всё это происходит на фоне трагедии, которые правоохранительные органы и органы госбезопасности, преуспевшие в борьбе с «экстремистами в соцсетях», не сумели предотвратить в подмосковном «Крокус Сити Холле».