В Самаре, несмотря на предпринимаемые администрацией города и МП «ТТУ» усилия наладить работу рельсового общественного транспорта, не удалось избежать коллапса. Ситуация запущена до такой степени, что исправить её у властей не получается.

Только за сегодня, 7 февраля, случилось несколько происшествий. Утром с рельсов сошёл трамвай на пересечении улиц Физкультурной/XXII Партсъезда. Также в утреннее время сломался и стоял почти час трамвай № 20 по направлению из центра города на перегоне между Постниковым оврагом и университетом. К вечеру на ул. Ново-Садовой у ТЦ «Апельсин» произошёл обрыв трамвайного провода и трамваи снова встали.

Вчера на ул. Ново-Садовой в районе «Газпрома» сломался трамвай. Движение по направлению в город встало.

Два дня назад, 5 февраля, в Самаре произошло очередное происшествие со сходом трамвая с рельсов. Транспортное средство развернуло на перекрестке улиц Ставропольской и XXII Партсъезда. Трамвай почти полностью перегородил проезжую часть. За несколько часов до ДТП со сходом с рельсов другой трамвай № 22к отказался ехать в районе Загородного парка. Пассажиры были вынуждены идти пешком.

В пятницу, 2 февраля, на ул. Ново-Садовой около ул. Аминева загорелся трамвай № 24, который ехал в сторону Барбошиной Поляны.

В начале февраля департамент транспорта Самары сообщил, что на решение проблемы недовыпуска общественного транспорта сейчас направлен максимум усилий городских властей и перевозчиков. Усилена работа ремонтных подразделений.

Как рассказал директор «ТТУ»  Михаил Ефремов «КП-Самара», на белорусское предприятие «Белкоммунмаш» для минских конструкторов отправлены две тележки от старых «Татр» с новым двигателем.

Он также сообщил, что новые двигатели рассчитаны на низкопольные трамваи, а «Татры» в Самаре - высокопольные. Поэтому в обновленных вагонах низкий пол будет только в центральной части салона.

Современные низкопольные трамваи более чувствительны к погодным катаклизмам, так как механизмы располагаются очень близко к поверхности земли, где могут быть неубранный снег, вода и лёд. Обновленные вагоны будут частично низкопольными.

Планируется, что два трамвая, прошедших реновацию, прибудут в Самару к 31 марта 2024 года. Таким образом, обновленный транспорт обойдется дешевле нового почти в два раза и им можно будет пользоваться ещё 10-15 лет. Как только будут отработаны все технологические процессы, новые кузова планируют устанавливать на старые тележки уже  в Самаре, в Северном трамвайном депо.