В Самарской области МУП «Жилкомсервис» (обслуживает 72 дома) отказалось подписывать договоры оферты, которые были разосланы абонентам ООО «Средневолжская газовая компания» после увеличения стоимости техобслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

В январе СВГК разослала потребителям квитанции-оферты за 1 руб. Оплата такой квитанции означала, что абонент заключил с компанией договор облуживания внутридомового или внутриквартирного газового оборудования. Договоры с посторонними организациями в январе прекратили действие, заявили в «Средневолжской газовой компании».

По обновленному законодательству, газораспределительная организация, которая осуществляет транспортировку газа до места подключения внутридомового газового оборудования, имеет исключительное право на техобслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Стоимость услуг компания определяет самостоятельно. 

В письме МУПа руководству СВГК сообщается, что раньше ежегодная индексация стоимости таких услуг в среднем составляла 2%. Теперь СВГК увеличила стоимость обслуживания и ремонта внутридомового оборудования в 2,6 раза, внутриквартирного — в 5,6 раза. В МУПе негодуют, как производились расчеты новых тарифов. 

Несколько дней назад в областном правительстве сообщили, что по поручению губернатора Дмитрия Азарова начата проверка экономической обоснованности стоимости услуг на техобслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Министр ЖКХ Самарской области Владимир Василенко доложил главе региона, что «пока вопрос в полном объеме не будет отрегулирован в правовом поле, счета по измененной стоимости людям выставляться не будут».