Поставщику новых белорусских трамваев в Самару направлено несколько десятков претензий – актов рекламации. Об этом сообщил директор МП «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов. Информация размещена на сайте самарской мэрии.

На данный момент из двенадцати вагонов получено только девять. Ожидается, что оставшиеся три трамвая будут отправлены в Самару до середины февраля.

Производителю новых трамваев пришлось отказаться от немецкого оснащения. Техническая начинка – детали из Китая – часто не выдерживают мороза и выходят из строя. Есть проблемы с электроникой.

В связи с нарушением сроков поставки, которая должна была состояться к началу июля 2023 года, оформляем предпретензию. А окончательная претензионная документация будет направлена после получения всей партии вагонов. Также направлено порядка 50 претензий – актов рекламации. Это касается нареканий по поводу качества оснащения вагонов. Из строя выходила электроника. По механической части возникали недочеты, обрывы кронштейнов и металлических изделий. Поставщик ссылается на то, что в связи с санкционными ограничениями немецкую «начинку» производителю пришлось менять на детали китайского производства, рассказал Ефремов. 

Сейчас на линии работают около 125 вагонов.

Действительно, в последнее время на линии нередко возникали поломки наземного электротранспорта. Причины объективные: прежде всего, это высокий износ технического парка; также повлияли погодные условия, с резкой сменой, когда после снегопадов были ледяные дожди, а затем приходили крепкие морозы. Много трамваев со сложными видами ремонта: с заменой двигателя, ступицы, оси. Все договоры на поставку запчастей были заключены своевременно, дефицита деталей нет. Мы нарастили силы и средства, но на то, чтобы устранить серьезные неисправности, требуется много времени,  сообщает директор МП г. о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление».

Во всех самарских депо ТТУ усилили бригады ремонтников: увеличили количество сотрудников до 60 человек и продлили рабочие смены до 8-9 вечера.

В самом большом Северном трамвайном депо, сотрудники которого обслуживают опорные транспортные магистрали (по улицам Ново-Садовой, Ташкентской, в направлении Юнгородка), трудятся три бригады, в каждой из которых до восьми человек. Ранее она состояла максимум из пяти работников. При работе в таком ритме с первостепенными работами МП «ТТУ» рассчитывает справиться ориентировочно через неделю.

Как сообщают специалисты, если короткое замыкание можно устранить за 15 минут, то если выйдет из строя редуктор – необходимо минимум день, а если просел бандаж или колёсная пара – минимум два дня. Много трамваев сейчас со сложным ремонтом.

Сложностей добавляет и то, что модификации трамваев разные – всяческие варианты чешских вагонов, а также уральские, белорусские. Соответственно, и запчасти требуются различные. Обслуживание становится еще более кропотливой работой, надо быть универсалом,  рассказал бригадир ТО-2, слесарь-электрик Владимир Любимцев.

Продолжается капремонт старых вагонов Татра Т3. В 2023 году был проведен открытый аукцион, заключён контракт. В октябре поставщику проведен авансовый платеж. До 31 марта муниципальное предприятие рассчитывает получить три новых кузова, которые будут установлены на полностью отремонтированные специалистами ТТУ тележки чешских вагонов. Сначала установка пройдёт с участием партнёров, а затем ТТУ намерено этим заниматься самостоятельно. Есть намерение закупить ещё около десяти новых кузовов. По мнению специалистов, такой способ капитально-восстановительного ремонта оправдает себя. Это почти вдвое дешевле нового трамвая. Каждый кузов стоит около 41 млн рублей, а приобретение нового трамвая обойдётся в 83 млн.

На трёх маршрутах – №№ 7, 23 и 24 – добавили по одному трамваю. Мера принята, в том числе, с учётом обращений предприятий оборонно-промышленной сферы.

В пятницу, 2 февраля, на ул.Ново-Садовой около улицы Аминева загорелся трамвай № 24, который ехал в сторону Барбошиной Поляны.

В понедельник, 5 февраля, очевидцы сообщили что трамвай № 22к встал на отрезке между Загородным парком и Мегасити. Людям пришлось идти пешком.