Самарская межрайонная природоохранная прокуратура через суд требует от правительства Самарской области привести в безопасное состояние скотомогильник, расположенный около села Дергачи в 40 километрах от Самары. Захоронение скота, погибшего от сибирской язвы, представляет эпидемиологическую опасность. Сергея Симака не удивляет, что скотомогильник находится в неудовлетворительном состоянии. Его удивляет, что природоохранная прокуратура наконец-то стала требовать областное правительство исправить нарушение.
Сергей Симак, председатель Центрального Совета Российской Зелёной Лиги, член Общественной палаты РФ:
- Ситация, в которой самарская природоохранная прокуратура предъявляет такого рода претензии к правительству Самарской области, нетипична. Видимо, с новым прокурором Евгением Корниловым ведомство наконец начало работать, не обращая внимания на должности.
А вот скотомогильник в ненадлежащем состоянии, к сожалению, типичен как для Самарской области, так и для многих других субъектов Российской Федерации. Большая часть скотомогильников не оборудована надлежащим образом. При определённых условиях такие захоронения, действительно, могут представлять угрозу заражения. Сибирская язва сохраняет свою патогенность в течение сотен лет после захоронения. И триста, и четыреста лет проходило, а вскрытие показывало, что споры сибирской язвы всё ещё способны заражать скот. Случается, к примеру, размыв скотомогильника, который находится на берегу. Часто захоронения находятся в оврагах, где они тоже могут быть разконсервированы. Кроме того, если скотомогильник не огорожен, не обозначен на местности, то нет никакой гарантии, что кто-нибудь не решит через него, например, проложить дорогу, либо приехать и санкционнированно или несанкционированно отобрать грунт для каких-то целей. Во всех этих случаях есть очень высокая вероятность, что произойдёт заражение животных, а от них - людей.