В Самаре три месяца будут проводить испытания компактного двигателя для беспилотников. Об этом сообщает Самарский университет им. Королева, где его разработали и начали комплексные испытания первого опытного образца.
Малоразмерный газотурбинный двигатель МГТД-22 «Колибри» предназначен для небольших, скоростных и грузоподъемных реактивных БЛА. Его длина 30,6 см, диаметр 11,8 см.
У двигателя высокое соотношению тяги и веса — 220 Н (ньютонов) при 2,1 кг. Небольшой беспилотник с двигателем «Колибри» может поднять груз намного тяжелее себя. При общем взлетном весе 45 кг он сможет развивать максимальную скорость 800 км/ч. Двигатель способен поднять в воздух аппарат массой около 22 кг на высоту до 9 км.
Во время тестирования должны быть экспериментально подтверждены рассчитанные характеристики двигателя на различных режимах его работы.
Двигателем можно управлять дистанционно во время полета. У «Колибри» встроенная, а не отдельная система управления и электрический запуск. Работает двигатель на керосине.
«Колибри» может использоваться на пилотируемых реактивных планерах, грузовых беспилотных летательных аппаратах для сверхбыстрой доставки грузов и оборудовании без необходимости обустройства посадочной платформы.
В молодежной лаборатории университета сейчас прорабатывают проекты ещё двух двигателей — МГТД-40 «Чайка» и МГТД-100 «Орел». Они должны будут превзойти «Колибри» по размеру, тяге и мощности.
На основе четырех «Орлов» планируют создать скоростной грузовой беспилотник. Он сможет вертикально взлетать и садиться в любую погоду и в любой местности, поднимать груз весом до 110 кг и развивать скорость до 480 км/ч.
Комментарии (1)
Туфта. Это двигатели JetCat, модели 220, 400 и 1000. Полное совпадение параметров.