Окончание строительства тольяттинской развязки на 974 км трассы М5 «Урал» в районе Жигулевского моря и микрорайона Шлюзовой теперь планируется в ноября 2024 года. Об этом сообщает Обозрение.

Проектную документацию начали разрабатывать ещё в 2010 году. Строительство объекта ведется с 2014 года. Сроки завершения работ по проблемному долгострою переносили несколько раз. Первоначально сдать объект обещали в 2018 году, после чего эти сроки сдвинули сначала на 2021 год, затем на ноябрь 2023 года, а теперь ещё на год.

Проектом занимается ФКУ «Поволжуправтодор» («Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»). Оно обслуживает часть федеральной трассы М5 «Урал» от Рязанской до Самарской областей.

Подрядчиком является ОАО «Волгомост», которое осваивает 6,2 млрд рублей. Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект» заявил о намерении  обанкротить АО «Волгомост». С 2016 года компания находится в процедуре банкротства в стадии наблюдения. 

Из-за стройки движение на трассе затруднено. 

Строящаяся трасса проходит над существующим участком федеральной дороги и железнодорожным путепроводом.

В сентябре стало известно, что общая техническая готовность строительства путепровода через железнодорожный переезд на 960-м километре трассы М-5 «Урал» в Самарской области составляет 30%. Об этом сообщает Tolyatty. ru.

Строительство путепровода началось в июне 2020 года. Подрядчиком выступает ООО «Автодоринжиниринг».

Как пояснили ситуацию в Федеральном дорожном агентстве «Поволжуправтодор», причина заморозки работ на объекте связана с разногласиями по стоимости работ по госконтракту. Срок оплаты контракта перенесен на февраль 2026 года в связи с изменением лимитов финансирования из федерального бюджета.