Шведский космополит Бу Инге Андерссон, как истинный крупный бизнесмен, видит и несомненные плюсы от возможных санкций США и Европейского Союза. Прекрасно понимая, что на Западе и Востоке продукция тольяттинского автогиганта не была и не будет востребована, он рассчитывает на повышение её спроса в России и странах СНГ. И уже заявил в эфире телеканала «Россия 24» о неизбежности повышения цен на свои модели.

Бу Инге Андерссон, президент ОАО «АвтоВАЗ»:

- Наш основной рынок - это Россия, а основной рынок экспорта - это страны СНГ. И как бы ни изменились настроения на мировом рынке, и что бы ни случилось с рублем, всё это играет в нашу пользу, потому что все основные расходы у нас в рублях. Если бы мы сильнее зависели от экспорта, я бы волновался. А в нашем положении эта ситуация только плюс для нас.

Я думаю, что нам всем придется повышать цены, вопрос только в том, насколько и когда. У нас сейчас осталось не так много автомобилей прошлого года выпуска, а у некоторых наших конкурентов эти запасы очень велики. В ослаблении рубля есть плюсы и минусы. С одной стороны, все автопроизводители в России почувствуют на себе давление из-за этого. С другой стороны, наша компания может получить определенную выгоду, ведь мы в меньшей степени зависим от иностранной валюты. Но на эту выгоду мы можем рассчитывать в краткосрочной перспективе. Но если посмотреть вперед, из-за ослабления рубля у людей меньше мотивации к покупке новой машины, и это меня сейчас очень беспокоит.

В прошлом году мы произвели слишком много автомобилей, сейчас со скидками мы продаем только их и надеемся, что все они будут проданы до конца марта. Объявленная компанией Ford приостановка производства на два месяца может принести пользу АвтоВАЗу. Мы сокращаем запас и производим строго в зависимости от показателей продаж. Мы очень внимательно работаем с дилерами и видим, что сейчас очень хорошо продаются автомобили серебристого и белого цвета. Поэтому мы больше производим именно таких моделей.

Естественно, что российский авторынок сейчас падает. По пессимистичному сценарию, в 2014 году он может сократиться на 20%, а если все пойдет по оптимистичному сценарию, российский рынок даже может остаться на прошлогоднем уровне.