Экспериментальный правовой режим (ЭПР) для эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) установили в Самарской области. Он вводится на три года. Об этом в субботу, 11 ноября, сообщили в Минэкономразвития РФ.

При таком режиме в регионе впервые протестируют как легкие, так и тяжелые беспилотники массой более 30 кг. Запланировано около 18 тысяч полетов. Их результаты используют для подтверждения эффективности технологических решений и доработки дронов, которые производит Самарский научно-производственный центр. Центр создали рамках нацпроекта «Беспилотные авиационные системы».

Создание ЭПР подразумевает комплексное изучение, моделирование и тестирование цифровой среды для отработки типовых бизнес-миссий применения БАС и их встраивания в общее воздушное движение в интересах новых видов бизнеса, связанных с оказанием услуг с помощью беспилотных технологий, - заявил директор департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития Владимир Волошин.

В эксплуатацию вводится система управления опытным районом. Цифровая платформа «Небосвод» и сервис «Ранавиа» должны обеспечить организацию и безопасность полетов беспилотников.

Весной стало известно, что в ОЭЗ «Тольятти» на участке площадью 40 тыс. кв. м обещают построить первый российский завод грузовых дронов. А на время строительства предприятия, офисные сотрудники и инженеры «Транспорта будущего» планируют разместить в технопарке «Жигулевская долина» в Тольятти.

Как сообщает пресс-служба правительства Самарской области, авиасистемы предназначены для доставки пассажиров и грузов в труднодоступных местах, помощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций, мониторинга и обработки сельскохозяйственных полей и т. д. Всего планируют производить семь модификаций грузовых беспилотников и выпускать ключевые структурные элементы дронов, включая двигатели.

Наблюдатели ранее высказывали робкие предположения, что основой для будущих самарских беспилотников могут послужить иранские беспилотники и не исключено, что речь на первых порах и вовсе будет идти о крупноголовой сборке. Но согласно официальной версии, речь идёт о «полном цикле» производства – от разработки, проектирования и проведения лётных испытаний до серийного производства, подготовки кадров, постпродажного обслуживания, сервиса и создания сети потребления. Это следует из Соглашения между правительством региона и ООО «Транспорт будущего».