Оксану Осадчую оштрафовали на 60 тыс. рублей за пикет в Москве на Манежной площади.

Тверской районный суд Москвы признал незрячую активистку виновной в «дискредитации» российской армии (ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ).

Осадчая стояла с плакатом с надписью «1,5 года бессмысленной и позорной *». Акция прошла вечером 24 августа.

За несколько дней до этого на Красной площади задержали мужа Осадчей самарца Валерия Ремизова с плакатом «Свободу политическим заключенным» и отвезли в полицейский участок.

Вместе с Осадчей задержали её знакомую Любовь Лукашенко, которая фотографировала акцию. Обеих задержанных доставили в отдел полиции по району Китай-город. Через несколько часов их отпустили.

На Осадчую и Лукашенко составили протоколы о дискредитации российской армии и об участии в несогласованной публичной акции.

Полицейский думал, что я не знаю, что написано на плакате. А я сказала, что не могу не знать, являясь автором текста. Потом из перешёптывания услышала, что одна другому говорит: «Теперь уже и незрячих ставят». Как будто человек не может сам решиться высказываться о происходящем и не понимает, что делает. Далеко ещё в России до понимания обществом субъектности людей с инвалидностью и вообще людей? - написала Осадчая в своем телеграм-канале.

Полицейские также изъяли у одной из задержанных значки с надписями «Свободу политзаключенным» и «Нет *».

На заседании суда Осадчая заявила, что вину не признает.

Судья Алеся Орехова отклонила все ходатайства защитника Владимира Василенко, в том числе о её отводе из-за личной заинтересованности в исходе дела. Орехова отклонила ходатайства и о вызове в суд полицейских, которые составили рапорт, и о допросе снимавшей пикет подруги подсудимой. Василенко назвал происходящее в зале «издевательством над правом и правосудием».

Осадчую оштрафовали на 45 тыс. рублей за «дискредитацию» армии, и ещё на 15 тысяч - за несогласованную массовую акцию в виде одиночного пикета.

Лукашенко также оштрафовали на 50 тыс. рублей и назначили 40 часов обязательных работ по статьям о дискредитации и нарушении «митингового» законодательства.