Не состоялся конкурс на должность председателя Шестого кассационного суда. В Высшую квалификационную коллегию судей РФ (ВККС) не было подано ни одного заявления.

Видимо, слишком высока ставка. И хотя команда «золотого судьи» — в кулуарах грозилась, что на конкурс выдвинется кто-то из его замов (в частности, и.о.председателя Алексей Жарков) этого не произошло. Считал и считаю, что новым председателем 6- кассации — должен стать человек, не имеющий никакого отношения к Поволжью и не связанный никакими отношениями с «Самарским спрутом». «Де-ефанизация» суда — неотъемлемая часть восстановления законности, - написал в Telegram депутат Госдумы Александр Хинштейн.

Должность главы суда стала вакантной после досрочного прекращения полномочий Александра Ефанова по решению ВККС. Оно было принято после проверки сведений негативного характера, поступивших от Хинштейна. Парламентарий просил проверить действия судьи на наличие признаков коррупции.

Надеюсь, что на этот пост будет выдвинут, действительно, достойный, честный и независимый человек. А для этого надо, чтобы он, как минимум, не имел никакого отношения к Самарскому региону и не был повязан близкими (в том числе коррупционными) связями с местной элитой. Не должно быть так, чтобы председатель кассационного суда — принародно ходил бы в обнимку с губернатором и принимал вместе с ним парады, а члены судейской семьи — становились миллиардерами, - заявлял Хинштейн.

По информации депутата, в кассационном суде 60% судей — выходцы из Самарской области, большинство из них — ставленники и выдвиженцы Ефанова.

Ранее стало известно, что зампредседателя Шестого кассационного суда Радик Габдуллин принял решение о снятии своей кандидатуры на пост руководителя Верховного суда Татарстана. Это случилось перед началом заседания комиссии при президенте по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей.  На пост Габдуллина рекомендовала ВККС.

По мнению Хинштейна, самоотвод стал вынужденной мерой. Ранее депутат направил во все инстанции материалы в отношении Габдуллина о конфликте интересов и сокрытии имущества от декларирования.