В Самаре сдвинулись сроки поставки новых трамваев из Беларуси. Вагоны закуплены у компании «Белкоммунмаш». Подрядчик выполнит свои договорные обязательства до конца года, сообщили в дептрансе Самары.

К началу сентября в Самару прибыло только четыре вагона из 12-ти ожидаемых самарцами. В рейс вышли два вагона с номерами 1217 и 1218. Ещё два на данный момент проходят процедуру приёмки.

Проведены все необходимые процедуры подготовки трамваев к началу эксплуатации, и мы официально можем запускать в рейс первую поставку. Приняли решение вывести их на маршрут № 20к, который проходит через центр города и охватывает самую большую часть пассажиропотока. Очень ждем остальные 8 вагонов, чтобы полностью закрыть вопрос транспортной доступности по самым востребованным маршрутам, на которых острее всего ощущается нехватка транспорта, – заявил директор МП «ТТУ» Михаил Ефремов.

Как сообщил директор Трамвайно-троллейбусного управления «КП» - Самара», в новых трамваях не будет автоматических устройств оплаты проезда - валидаторов. В настоящее время отсутствует возможность закупить те импортные модели валидаторов, которые установлены на ряде маршрутов в трамваях и троллейбусах, пояснил Ефремов. Валидаторы от отечественного производителя не подошли. Сейчас они находятся на доработке.

Стоит отметить, что эти же опытные образцы валидаторов замечены в салонах новых автобусов «МАЗ», вышедших на самарские маршруты в сентябре 2023 года. Но они отключены, - сообщает «КП» - Самара».

В течение прошлой недели водители выполняли обкатку трамваев и адаптировались к новому рельсовому общественному транспорту.

Управлять трамваями предстоит специалистам профильного МП «ТТУ», зарекомендовавшим себя только с хорошей стороны – у которых отсутствуют дорожно-транспортные происшествия и другие нарушения, связанные с профессиональной деятельностью. В специальной книжке, которая выдается на основании водительского удостоверения, у них теперь появилась новая отметка, допускающая к управлению моделью современного рельсового транспорта Т811, - рассказали в мэрии Самары.

В комментариях к сообщению дептранса о выпуске трамваев на маршрут появились сообщения от жителей о том, что один из трамваев «едет медленно и скрипит».

Пока ехал на 1217, три раза встали по середине дороги, водитель перезапускал вагон, - рассказал самарец.

Жители города также пожаловались на некомфортные, тесные новые вагоны. Проход между сиденьями, где ещё необходимо протиснуться кондуктору, не помещает двух человек.

Кроме того, в комментариях поступили жалобы на то, что в старых трамваях жарко.

Отопление в трамваях не включено. Тепло проходит в салон через заслонки от электродвигателей, - пояснил дептранс.

Это открытые заслонки. Они заржавели настолько, что их уже не отрегулировать. А когда-то давным-давно их можно было регулировать даже из кабины водителя, но это когда Татры Т-3 поступили в Куйбышев ) Заморачиваться никто с этим в КТД не желает и тепло от мотор-генератора идёт в салон, - рассказал один из подписчиков канала.