Бывший депутат Госдумы, единоросс Игорь Станкевич, которого на выборах два года назад обошёл Михаил Матвеев, наконец, трудоустроился. Он возглавил самарского оператора проекта беспилотников агрохолдинга «ЭФКО».
Обладатель звезды Героя России, участник боевых действий в Афганистане и Чечне Станкевич с 16 июня стал генеральным директором ООО «Транспорт Будущего Самара» (ИНН6320073619). Организация создана в этом году, сразу после Международного женского дня – 9 марта 2023 г.
Весной стало известно, что в ОЭЗ «Тольятти» на участке площадью 40 тыс. кв. м обещают построить первый российский завод грузовых дронов. А на время строительства предприятия, офисные сотрудники и инженеры «Транспорта будущего» планируют разместить в технопарке «Жигулевская долина» в Тольятти.
Как сообщает пресс-служба правительства Самарской области, авиасистемы предназначены для доставки пассажиров и грузов в труднодоступных местах, помощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций, мониторинга и обработки сельскохозяйственных полей и т. д. Всего планируют производить семь модификаций грузовых беспилотников и выпускать ключевые структурные элементы дронов, включая двигатели.
Наблюдатели ранее высказывали робкие предположения, что основой для будущих самарских беспилотников могут послужить иранские беспилотники и, не исключено, что речь на первых порах и вовсе будет идти о крупноголовой сборке. Но согласно официальной версии, речь идёт о «полном цикле» производства – от разработки, проектирования и проведения лётных испытаний до серийного производства, подготовки кадров, постпродажного обслуживания, сервиса и создания сети потребления. Это следует из Соглашение между правительством региона и ООО «Транспорт будущего».
Документ торжественно подписали на ПМЭФ губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и гендиректор компании ООО «Транспорт Будущего» (ИНН3111006980) Юрий Козаренко. Отметим, что Игорь Станкевич возглавляет другое ООО – «Транспорт Будущего Самара».
Общий объем инвестиций может составить 20 млрд рублей. Впрочем, может и не составить... Планируется создание беспилотников и отечественной комплектующей базы. Будет ли подход к отечественной базе БПЛА напоминать «совсем не китайские» «новые модели» Lada – пока не ясно...
Кроме того, планируется отработка и проведение коммерческих полетов БАС по выделенным зонам транспортных коридоров для доставки грузов и выполнения авиационных работ, в том числе сельскохозяйственных.
Производство беспилотников на территории Самарской области, как и положено во время предвыборной кампании губернатора, обещают к концу года.
ООО «Транспорт будущего» зарегистрировано в ноябре 2021 года в Белгородской области. Владельцами компании указаны структуры ГК «Эфко», специализирующейся на производстве продуктов питания.
Комментарии (0)
Оставить комментарий