В Самарской области в домах руководителей областного министерства транспорта прошли обыски по уголовному делу о превышении полномочий в самарском минтрансе. Дело касается строительства Климовского моста, который стал вторым по стоимости после Крымского.

Вчера, 13 июня, Ленинский районный суд Самары приговорил к трём годам колонии общего режима генерального директора ООО «ИнфраКАП» Олесю Гладкову. Об этом сообщил в Telegram депутат Госдумы Александр Хинштейн.

Гладковой грозило до десяти лет лишения свободы.

38-летнюю уроженку Тверской области обвинили в мошенничестве в особо крупном размере, связанном с бюджетными деньгами. Сумма ущерба оценивается в размере 10 млн рублей.

По версии следствия, Гладкова в 2018 году заключила контракт с самарским минтрансом на выполнение научно-исследовательских разработок транспортной нагрузки для строительства Климовского моста.

Климовский мост является одним из важнейших инфраструктурных объектов в России и вторым по дороговизне после Крымского. Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров презентовал его Владимиру Путину как магистраль, которая соединит через Волгу Европу и Западный Китай. Сейчас проект готов более чем на 80%.

Фирма Гладковой получила 10 млн рублей, однако фактических исследований не проводилось.

В обвинительном заключении говорится, что Гладкова «не организовала и не осуществила выполнение работ по замерам интенсивности движения транспорта, путем проведения натурных обследований и не получила достоверные сведения с детекторов транспорта различного типа», в результате внеся в отчет «заведомо ложные сведения об интенсивности движения транспорта».

В результате фиктивные «расчёты» легли в обоснование целесообразности стройки моста, которую начали в 2019 году.  

Этот приговор — может породить волну неприятных вопросов к Самарскому региону. Суд и следствие фактически уличили областных чиновников в обмане высшего руководства страны, - прокомментировал решение суда Александр Хинштейн.

По мнению депутата, чиновники из минтранса были в курсе фальсификаций Гладковой:

Теперь же выясняется, что расчеты — завышены и руководство областного минтранса это прекрасно знало. Да и как иначе, если контракт с Гладковой заключили 7.12.2018, а акт выполненных работ — подписали через 2 недели: 20.12.2018. За такой срок при всем желании никакие научные разработки сделать было невозможно, - написал Хинштейн.

При этом, по условиям концессионного соглашения, региональный бюджет будет обязан компенсировать инвесторам нехватку транспортного потока. На самарских налогоплательщиков ляжет дополнительная нагрузка.

Одновременно, вчера, 13 июня, сотрудники Следственного Комитета и ФСБ провели обыски дома у заместителя министра транспорта СО Сергея Неретина, и ряда других руководителей минтранса. Мероприятия прошли в рамках «дела Гладковой» по хищениям при строительстве Климовского моста. Неретин подписал акт приёма работ по фиктивному расчёту Гладковой.

Задекларированный доход Неретина за 2021 год составил 3,2 млн рублей. У замминистра и его супруги имеется несколько объектов недвижимости.

Оперативные мероприятия прошли по шести адресам  в Москве и Самаре по уголовному делу о превышении полномочий в самарском Минтрансе. По предварительным данным, в министерстве могли быть махинации с деньгами при строительстве моста.

Уголовное дело, в рамках которого вчера прошла серия обысков, было возбуждено 28 февраля 2023 г. следователем областного СУ СКР по ч.1 ст.285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями) в отношении неустановленных лиц.

По утверждению Хинштейна, Гладкова действовала  в сговоре с руководителями минтранса:

Чиновники заведомо знали, что все расчеты — липовые а, возможно, и вовсе требовали от подрядчика вывести нужные им показатели. Эти нарисованные цифры региональные власти отстаивали перед федеральным центром, убеждая в необходимости нового моста, чья стоимость уже дошла до 140 млрд. руб. - сообщил депутат.