На месте Всесвятского кладбища, где похоронены матери Фёдора Шаляпина и Алексея Толстого, основатель Самарского земства Андрей Хардин и многие другие выдающиеся самарцы, группа компаний «Виктор и Ко», подконтрольная Виктору Суркову,построит самый большой в областной столице и один из крупнейших в России торговый центр. Мария Иванова предполагает, что оправдать заявленный трафик торговый центр сможет, только если «Виктор и Ко» построит ещё и сопутствующую транспортную инфраструктуру.
Мария Иванова, руководитель мультимедиа-центра «Строительство. Недвижимость. Rent&Sale».
- Очевидно стремление компании «Виктор и Ко» к глобализации своих проектов, поскольку только очень большие по площади объекты, которые получают статус окружных или региональных,способны генерировать такие трафики. Сильная сторона Виктора Суркова – это набор ключевых арендаторов, способныхпривлечь посетителей.
Конечно, торговый центр «Гудок» находится на спорной территории. Более того, она требует реставрации. Я убеждена, что центр будет иметь огромное значение,только если вокруг него будет сформирован так называемый транспортно-пересадочный узел, если кратко, то ТПУ.Это очень модное и экономически эффективное направление в столицах. ТПУ позволяет пересаживаться людям с одного вида транспорта на другой, генерирует людские пешеходные и автомобильные потоки. Были предпосылки к тому, что, создавая «Гудок»,«Виктор и Ко»откроет новый формат торговых площадей. Тогда люди смогут приезжать на собственном транспорте, оставлять его, двигаться дальше на электричках. Они смогут пересаживаться с поезда на поезд, приезжать на автобусах. Если эти планы реализуются, то все ожидания от таких больших площадей оправдаются.
Когда компания только согласовывала строительство ТЦ, тоизначально планировалось, что заявка будет подана на значительно большую территорию, нежели чем только под торговый центр. Вплоть до того, что проект планировки территории, в том числе, должен был захватить Комсомольскую площадь. Если в проект войдёт развитие транспортной инфраструктуры, формирование общественных зон, то тогда это станет очередной точкой притяжения людей, временно пребывающих в Самаре, и живущих здесь граждан. Плюс ко всему есть возможность строительства перехода от железнодорожной станциик торговому центру. Только при таких условиях размеры центра смогут оправдаться.
Если ничего не изменится, новых форматов не появится, а вырастет только огромный торговый центр, то ожидаемый траффик он генерировать не сможет. Кроме того, в составе центра должна быть ещё и дополнительная функция,помимо развлекательной и покупательной. Например, элемент гостеприимства: отель или гостиница.