Экс-руководитель департамента строительства и архитектуры Александр Бурнаев оценил для портала Засекин.Ру стрелку рек Волга и Самара возможность проведения публичных слушаний по определению площадки для строительства стадиона к ЧМ-2018.
- Публичные слушания не слишком отодвинут начало работ по проектировке и строительству стадиона?
- Я думаю, что сроки не поджимают, потому что на сегодняшний день у нас нет самого главного – решения о том, что Самара примет чемпионат. Когда приедет ФИФА, когда примут решение, что в Самаре будут проводить, тогда можно начинать проектировать и строить. А слушания, в любом случае, нужно проводить, потому что вся эта инфраструктура строится для горожан.
- Насколько объективно слушания отражают мнение горожан?
- Как сказал г-н Черчилль, «демократия — наихудшая форма правления, если не считать всех остальных». И здесь точно такая же ситуация. Из-за одного сумасшедшего слушания могут пойти не в ту сторону, разработанную и устраивающую власти. Поэтому глава города может пойти поперёк решения, принятого на публичных слушаниях.
- Как горожанин, Вы бы за какую площадку выступили?
- Как горожанин я бы выступил за площадку около IKEA.
- Вас не смущает отдалённость от Волги?
- В европейских городах, например, в Риме, стадион стоит вообще непонятно где. В Финляндии стадион стоит, вообще, между железнодорожными путями. Стадион – это арена для действий, он может быть в отдалении. Вы представляете, что значит построить стадион на стрелке? Там же горожанам невозможно будет жить!
- Так и рядом с IKEA горожане живут…
- Около IKEA это всё пройдёт безболезненно, там люди живут в отдалении. Как горожанин, я считаю, что это лучшее место для стадиона.
- А как чиновник?
- Как чиновник, я считаю, что стрелка – это удачное место, но как горожанин выступаю против. Потому что рядом со стадионом жить невозможно, зона стадиона превращается в полукриминальную зону: там все бухают, орут, ходят в туалет. Стадион должен быть в отдалении. А как чиновник я вступаю за стрелку, тактически место выбрано правильное. ФИФА приедут, оценят, место замечательное, но расхлёбывать последствия придётся жителям.