В 2023 году в самарском «Трамвайно-троллейбусном управлении» может появиться 12 новых трамваев из Республики Беларусь. Вагоны модели Т 811 производства завода «Белкоммунмаш» планируют взять в лизинг. Потратить на это хотят 1,1 млрд рублей. Лизингодателем должен выступить «Сбербанк Лизинг». Если планы претворят в жизнь, низкопольные одновагонные трамваи, годные к эксплуатации, должны передать до 1 июля следующего года. Срок действия соглашения - 59 месяцев или до полного исполнения сторонами обязательств.

У трамвая должно быть четыре электродвигателя, кондиционер, система бортовой навигационной связи, USB разъемы и 8 камер видеонаблюдения. Он должен развивать скорость до 60 км/ч. Цена за вагон - 69,25 млн рублей (831 млн рублей за 12 вагонов). Общие затраты за семь лет составят 1,1 млрд руб. Лизинговые платежи планируют начать со второго полугодия 2023 года. Предоплата должна составить 404 миллиона рублей, а ежемесячный платёж для ТТУ - по 12 млн рублей.

В вагоне 35 мест для сидения. Сообщается, что в нём смогут уместиться 150 человек. Дверей в трамвае будет четыре.

На 5 декабря 2022 года средний возраст подвижного состава трамвайного парка составил 35,33 года. 

Сообщается, что после приобретения новых трамваев этот показатель снизится до 34 лет.

Экономия сумм, которые ежегодно тратятся на ремонт, за счёт обновления парка сможет составить около 4,6 млн рублей.

Сбои в работе трамваев в Самаре связаны в том числе с тем, что из-за плохого состояния вагонов выпускается не весь подвижной состав. СМИ стало известно, что по состоянию на 17 марта 2022 года в парке муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» имеется 278 трамвайных поездов.

- Из них 197 находятся в ремонте. Износ трамваев значительный. Необходима замена 251 поезда, - сообщали 63.RU в мэрии.

Позже мэрия уточнила, что по состоянию на 23 марта работало не 81, а 107 трамвайных поездов и прокомментировала информацию, которую предоставила ранее:

- Эта информация не говорит о том, что трамваи, требующие ремонта и имеющие износ не выходят на линию, - сообщила мэрия.

Городская администрация тогда заявила, что проводится «поддерживающий» ремонт подвижного состава. Мэрия пояснила, что «ежедневно перед выходом на линию трамваи проходят техническое обследование на предмет соответствия нормам безопасности». А кроме того, «разработан пятилетний план комплексного развития наземного электрического транспорта в городском округе Самара, который предусматривает поэтапное проведение капитального ремонта и обновления инфраструктуры ТТУ».

Власти сообщали о подаче заявки на приобретение 34-х новых трехсекционных трамваев. Также они заявили, что планируют восстанавливать старые трамваи - заменить корпуса вагонов, установить в них новую электрику, систему безопасности и кондиционирования воздуха. Однако серьёзных улучшений самарцы так и не заметили.