Возведение скоростной железной дороги Самара - Тольятти самарские власти обещают начать в 2023 году. Об этом в пятницу, 18 ноября, сообщили ТАСС в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
Дорога входит в инвестпрограмму РЖД. Завершить строительство теперь планируют в 2025 году.
Ранее начать возведение первого транспортно-пересадочного узла планировали в 2022 году, а завершить все работы - в 2024 году.
Реализацию мероприятий по выполнению строительно-монтажных работ ТПУ «Липяги», «Пятилетка», «Ягодное», «Тольятти - Южное» планируется выполнить в 2023-2025 годах. На указанные цели проектом областного бюджета 2023-2025 годов предусматривается финансирование в размере 542,2 млн рублей ежегодно, - рассказали ТАСС в министерстве.
На строительство ТПУ «Пятилетка» в 2022 году было предусмотрено 135,55 млн рублей.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по бюджетным проектировкам при областном правительстве, финансирование включили в состав объема неиспользуемых остатков бюджетных ассигнований на 2022 год по минтрансу региона.
Как сообщили в региональном минтрансе, из-за того, что не была определена трассировка железнодорожных путей от станции «Жигулевское море» до ТПУ «Тольятти - Южное», в текущем году проектно-изыскательские работы по этому узлу выполнены быть не могут. Поэтому заложенные на эти цели средства в размере 12,8 млн рублей включили в проект областного бюджета на следующий год.
Теперь, из-за всех изменений планов, самарские власти планируют построить ТПУ «Липяги» в Новокуйбышевске в следующем году, ТПУ «Пятилетка» в Самаре - в 2024 году, а ТПУ «Ягодная» (Самара) и «Тольятти - Южное» - только в 2025 году. На строительно-монтажные работы по ТПУ на 2022-2024 годы предусмотрено 406,6 млн рублей в региональной казне.
Ранее между самарскими властями и ОАО «РЖД» было подписано соглашение о сотрудничестве на 2022-2024 годы. Оно подразумевает поддержку организации ускоренного сообщения на участке Новокуйбышевск - Самара - Тольятти. Запуск сообщения может увеличить пассажиропоток с 870 тыс. до 3,8 млн пассажиров в год. Время в пути на скоростной электричке будет всего лишь 1,5 часа. Сейчас дорога занимает 2,5 часа на автобусе. Железнодорожную ветку планируют протянуть между Самарой и Тольятти через аэропорт Курумоч. Сейчас между Самарой и Тольятти ходит скорый электропоезд «Ласточка».
Комментарии (0)
Оставить комментарий