Агентство по страхованию вкладов сегодня закрывает реестр требований кредиторов, в который на данный момент включено лишь 1734 требования на сумму в 1,062 миллиарда рублей, в то время как общая оставшаяся задолженность банка перед своими клиентами оценивается в 3,346 миллиарда рублей. Алексей Ульянин считает, что вследствие отзыва лицензии Волго-Камского банка многие представители малого бизнеса в регионе вынуждены будут обанкротиться.

Алексей Ульянин, директор трастовой компании «Технология управления»:

- У банка были серьёзные финансовые проблемы, дефицит ресурсов. Действительно Волго-Камский банк оказался финансово несостоятельным. Если не будет никаких поводов к уголовному разбирательству, то всё банкротство будет проходить в  рамках стандартной процедуры. Это рынок, где каждый вкладчик должен понимать и оценивать свои финансовые риски. Банк - это структура, тоже работающая на рынке. Никто не застрахован от того, что завтра может стать банкротом. Ничего, кроме слов сочувствия в адрес этих граждан и не остаётся, перспектив на то, что они получат свои деньги очень мало. Но кроме финансовой составляющей тут есть ещё и некие вещи чисто уголовного характера, которые нужно внимательно расследовать. Были ли факты, связанные с незаконным выводом ресурсов или некорректными финансовыми операциями или же нет. Если они подтвердятся, то можно будет солидарно привлекать к ответственности учредителей и акционеров банка.

- Насколько пострадают вкладчики банка, являющиеся представители малого бизнеса?

-  Этим людям очень не повезло. Проблема, действительно, может оказаться фатальной и привести к банкротству компаний. Я общаюсь с представителями бизнеса и знаю, что у многих людей там зависли серьёзные ресурсы, и они тоже превращаются в кредиторов третьей очереди. Маловероятно, что они эти деньги получат за счёт продажи имущества, входящего в конкурсную массу. Последствия этого финансового риска, конечно же, очень печальны для представителей малого бизнеса. Я не знаю, разумно ли здесь было бы говорить о компенсации и финансовой помощи отдельным организациям, потому что у нас в стране на представителей малого и среднего бизнеса  никто внимания не обращает. Все разговоры о том, что, мол, нужно поддерживать представителей бизнеса и о том, что малый бизнес формирует основную массу рабочих мест и генерирует налоговые отчисления в бюджет - это только слова. Все компании остались со своими проблемами один на один. Если подходить формально, то это рыночный экономический риск, никто в нём не виноват, кроме компаний, выбравших себе в качестве партнёра Волго-Камский банк. Но последствия будут тяжёлые не только для этих компаний, но и в целом для экономики Самарской области. И они скажутся уже сейчас. Компании, у которых были обязательства перед партнёрами и подрядчиками, не смогут их выполнить просто из-за того, что деньги зависли или пропали на счетах. Поэтому вопрос банкротства этих компаний решится в ближайшие месяц или два.