АвтоВАЗ «попросил» своих поставщиков отсрочить оплату комплектующих материалов с 45 до 60 дней. Письма с такими предложениями уже получили контрагенты предприятия. Кроме того, от некоторых поставщиков АвтоВАЗ хочет добиться снижения стоимости комплектующих на 5%. Главный редактор интернет-издания «Пресс-Волга» Фёдор Быстров предполагает, что ставя своим поставщикам ультиматум, руководство АвтоВАЗа просто намерено таким образом отсеять отечественных производителей автокомпонентов.
- Обычно практикуется отсрочка 45 дней, а АвтоВАЗ предложил 60. Бу Инге Андерссон исповедует принцип «всё для рентабельности, всё для победы». На заводе ради достижения этой рентабельности интересы поставщиков ставят на второй план. Но есть маленькая деталь. Вполне вероятно, что этот ход сделан для того, чтобы отсеять отечественных поставщиков. Чтобы у завода появилась возможность официально заключить соглашение с иностранными поставщиками Рено и Ниссан, то есть теми, с кем эти компании работали многие годы.
- Почему нельзя просто поменять поставщиков?
- После того, как количество поставщиков убавилось, это будет выглядеть не совсем правильно с точки зрения бизнеса. Мол, ребята, мы боролись за качество поставок, определили, что у нас будет всего 15 поставщиков. А через некоторое время эти условия опять переигрываются. В таком случае АвтоВАЗ выставит себя в не очень хорошем свете для своих партнёров. Тут нужно держать хорошую мину при плохой игре.
- Некоторые наши эксперты назвали предложение АвтоВАЗа экономически необоснованным. Вы разделяете такую точку зрения?
- Да, я согласен, что поставщикам это невыгодно, и некоторые из них, безусловно, откажутся. Мало того, что АвтоВАЗ закручивает гайки, так он ещё и не думает о людях, которые работают у поставщиков комплектующих. А их очень много. В любом случае по каждому поставщику будет принято отдельное решение. Есть позиции, от которых АвтоВАЗ избавится под предлогом того, что поставщик не согласился на предложенные условия. Тогда через некоторое время на месте этого поставщика появится иностранный. Безусловно, будут и те компании, которые останутся. Например, никто же не пересматривает отношения с металлургами. Договор с ними уже был заключен, и сроки там совсем другие. Это поставщик, которому руки не выкрутишь.