АвтоВАЗ просит своих поставщиков отсрочить оплату комплектующих материалов с 45 до 60 дней. Письма с соответствующими предложениями уже получили контрагенты предприятия. Кроме того, от некоторых поставщиков АвтоВАЗ хочет добиться снижения стоимости комплектующих на 5%. Старший аналитик ООО «Норд Капитал» Роман Ткачук, комментируя эту новость для «Засекина», назвал предложение АвтоВАЗа «ультиматумом поставщикам», поскольку у них нет других рынков сбыта, кроме как поставки для завода.
Роман Ткачук, старший аналитик ООО «Норд Капитал»:
- На рынке автопрома сейчас наблюдается спад, и АвтоВАЗ испытывает различные проблемы. В том числе нехватку оборотных средств. Как я понимаю, предприятие просто хочет переложить эту проблему на своих поставщиков. Формально увеличивая срок оплаты, получается, что он кредитуется за счёт производителей автокомпонентов. При этом никакие кредиты в банках не берутся. Учитывая, что спрос на модели АвтоВАЗа падает, то для поставщиков это предложение невыгодно. Они и без того находятся в тяжёлом финансовом положении, ультиматум от АвтоВАЗа ничего хорошего им не сулит. Однако боюсь, что пойти против предприятия они не смогут. Все поставщики автомобильных компонентов в основном завязаны на поставки для АвтоВАЗа, у большинства из них нет других рынков сбыта. Некоторые работают на другие российские автозаводы, производящие иномарки, но большинство поставок идёт исключительно на АвтоВАЗ. Поэтому им придется или согласиться, или же искать компромисс с заводом. АвтоВАЗ поступает не совсем корректно, меняя условия контрактов. В результате производители автокомпонентов испытают проблемы, что негативно скажется и на самом заводе. Например, могут быть задержки с производством.