Автоэксперт, автор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов сообщил о закрытии российского проекта Zetta. Проект массового отечественного электромобиля поддерживал Минпромторг России.

По задумке разработчиков, Zetta заряжается от розетки 220-380 Вольт или от трансформатора. Без подзарядки он должен был проезжать 180 км. Заявленная мощность двигателя автомобиля равнялась 98 лошадиным силам. Обещали, что стоимость электрокар будет 550 тысяч рублей.

Зетте Минпромторг пообещал полтора года тому назад выделить из ФРП (Фонд развития промышленности) недостающие 100 млн руб. Но не выделил. Проект закрыт. В России электромобили Zetta производиться не будут, — написал автор Telegram-канала.

По словам эксперта, всего удалось собрать пять электромобилей и один каркас.

Когда я впервые поездил на Зетте, она походила на самоделку, выпиленную лобзиком. Последние из собранных экземпляров выглядят много лучше, тут уже иначе сделана приборная панель (отказались от бабайской тканевой накладки на «торпеду»), пластиковые детали вполне аккуратны, хотя всё равно выглядят простецки. Очень понравились кресла (включая задние эрзацы): они хоть и собраны на элементах каркаса от Гранты, но набивка и конфигурация тут иные, лучше. Я поездил на полноприводной Зетте. У неё оказались странные калибровки (машина дёргается при старте), но, в общем, едет она очень неплохо. Только шумно, — поделился впечатлениями от автомобиля Сергей Цыганов.

Начало серийного выпуска электромобиля Zetta было анонсировано Главой Минпромторга Денисом Мантуровым в первом квартале 2020 года. Затем сроки несколько раз переносили.

В марте прошлого года во время визита в Тольятти Мантуров не побоялся прокатиться на электрокаре Zetta:

В ходе тест-драйва глава Минпромторга заявил, что серийный выпуск Zetta, получившего свыше 300 млн рублей госфинансирования в виде субсидий на НИОКР, начнется до конца 2021-го. Уже тогда эксперты рассказывали «Газете.Ru», что вероятность увидеть серийное производство этой машины минимальна, — сообщает «Газета.Ru».    

Преимуществом электрокара перед обычными автомобилями называли низкую стоимость, экономию на бензине и, как заявляли, легкость в управлении.