На сайте Lada появилась информация о начале продаж «самого доступного нового автомобиля на российском рынке» – Granta Classic 2022 года.

Сообщается, что цена модели дешевле стоимости Granta Classic предыдущего года на 103,2 тыс. рублей.

Цены на Granta Classic’22 стартуют с отметки 658 300 рублей (с учетом выгоды в размере 20 тысяч рублей по схеме Трейд-Ин или при использовании кредитной программы LADA FINANCE), – сообщает LADA.

В комплектацию новой Lada входит электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, обогрев и электропривод зеркал заднего вида, крепления для детских сидений ISOFIX, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, центральный замок, аудиоподготовка с 4 динамиками, стальные 14-дюймовые диски колес с декоративными колпаками. Lada Granta Classic’22 оснащается адаптированным для работы на бензине АИ-92 1,6-литровым мотором мощностью 90 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач.

LADA Granta Classic’22 – самый доступный легковой автомобиль на российском рынке, в котором оптимально сочетаются цена и оснащение. LADA Granta – это широкий выбор цветов и типов кузова, 3-летняя заводская гарантия, доступный сервис и запасные части. В текущем состоянии автомобильного рынка это позволяет Granta быть уникальным предложением не только среди новых легковых транспортных средств, но и быть конкурентом подержанным автомобилям, – заявил и.о. исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу АО «АВТОВАЗ» Виталий Осипов.

В упрощенной версии Lada Granta нет ABS (антиблокировочной системы тормозов), ESP, тревожной кнопки ЭРА-ГЛОНАСС и подушек безопасности.

Министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что спрос можно обеспечить, пересадив чиновников на автомобили Lada:

Надо сделать так, чтобы часть тех рисков, которые есть у бизнеса, взяло государство. Возможно, на начальных стадиях, где-то подсубсидировать процентные ставки, дать уверенность в сбыте своей продукции, минимальную доходность гарантировать. Вот в этом ключе бюджет и должен сейчас помогать предпринимателям<...> Государство может сказать: давай производи подушку безопасности в «Ладе», производи стеклоподъемники, мы тебе обеспечим спрос, условно говоря..., — заявил глава Минфина в ходе в ходе выступления на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров попросил уточнить, будет ли государство финансировать проект и готово ли нести риски по производству товаров, если они окажутся никому не нужны.

Не государство будет покупать подушки безопасности для «Лады». Государство обеспечит работу предприятия, так чтобы этот бизнес был устойчивым и имел перспективу, — объяснил Силуанов.

После чего Макаров задумался, не придется ли платить за такую «Ладу» обычным людям «по повышенной цене».

Если мы пересадим работников государственных на «Лады»… — начал ответ Силуанов.

На что Макаров сразу напомнил, что такая идея уже была в 1990-е, и она «не прошла».