Агентство по страхованию вкладов отказалось от выплаты свыше 800 миллионов рублей бывшим клиентам Волго-Камского коммерческого и Волжского социального банков. 1594 вклада, несмотря на то, что они попадают под государственную гарантию, не будут компенсированы, так как сочтены фиктивным. Алексей Ульянин опасается, что Агентство по страхованию вкладов огульно признает все вклады, сделанные в период, когда банки уже перестали проводить платежи, фиктивными и лишит, таким образом, права на компенсацию добросовестных вкладчиков.
Кандидат экономических наук, директор трастовой компании «Технология управления» Алексей Ульянин:
- Неожиданно. Не могу понять логики того, что кто-то фиктивно, в расчёте на компенсацию Агентства по страхованию вкладов, создал «лавинообразно» какое-то количество вкладов. Тем более что отзыв лицензий у Волжского социального и Волго-Камского коммерческого банков проходил очень быстро, стихийно. И какой смысл, если речь идёт об акционерах, о сотрудниках банков, использовать эту схему, когда существуют способы более простого и быстрого вывода средств? Ведь они, руководство банков, видимо, задолго до отзыва лицензии понимали, что происходит и чем это может кончиться. Это, во-первых.
Во-вторых, как можно сделать фиктивный вклад? Банк – это организация, где всё строго проходит через кассу. Как можно, не вкладывая реально денег, этот договор заключить? Если все документы в наличии, если не было, к примеру, пожара или кражи кассовых документов, то подлог проверяется элементарно.
Мне кажется, что в этой ситуации должны разобраться, во-первых, правоохранительные органы, во-вторых, аудиторы, которые проводят или уже провели финансовый аудит процедуры банкротства банков.
Могу допустить, что часть граждан в силу незнания конъюнктуры банковского рынка принесла свои вклады в отделение, к примеру, Волжского социального банка. Вплоть до отзыва лицензии на расчётные счета банка зачислялись денежные средства. И даже реклама банка оставалась. То есть человек, не знакомый с ситуацией, вполне мог в этот период вложить деньги в банк, не будучи мошенником. И, конечно же, вот так огульно называть мошенниками всех, кто сделал свои вклады в период, когда банки уже перестали проводить платежи, неправильно.