Общественная палата Самарской области, состав которой обновят уже в сентябре этого года, претерпит структурные изменения и будет формироваться по новым принципам. Треть этого квазиобщественного органа будут составлять представители муниципальных образований, выдвинутых общественными советами городов и районов, а также советом муниципальных образований. Соответствующие законодательные изменения внёс на рассмотрение Губернской Думы Николай Меркушкин.

О деятельности Общественной палаты Самарской области высказалась руководитель самарской региональной общественной организации «В защиту прав избирателей «Голос» Людмила Кузьмина.

- Оценить работу Общественной палаты должна Самарская губернская дума. Потому что эта Палата была создана именно при ней. Чтобы говорить об эффективности, нужно знать, какую этот орган ставил перед собой цель. Одной из целей было развитие институтов гражданского общества. Сколько таких институтов развито, каким образом, что это за институты, что они дали большинству граждан Самарской области? Самарской губернской думе они дали возможность поставить галочку. Мол, мы взаимодействуем с общественностью, у нас создана Общественная палата, потому что это было прямой рекомендацией президента. Теперь уже мы видим, что к этому подсоединяется и губернатор. Теперь он тоже поставит галочку, что и он взаимодействует с общественностью. Я на себе не ощутила не только эффективности, но и любой деятельности Общественной палаты. Общественной организации «Голос», которых на территории Самарской области зарегистрировано две, не выносилось предупреждение об экстремистской деятельности, деятельность их не приостанавливалось, и вообще мы ни в чем пока не заподозрены. Нас в Палату не возьмут, потому что цели этой Палаты совершенно специфичные. Для того чтобы быть в Общественной палате, нужно уметь всё одобрять кивком головы, а лучше и вовсе не приходить и не собираться, потому что отчёт делает аппарат губернской Думы.

Я не против того, чтобы в Палату вошли представители муниципальных районов и сельских поселений. Но я вновь вижу создание декоративных органов. Их и так много, особенно они всплывают на выборах, когда делегируют членов избирательных комиссий или начинают выдвигать кандидатов. Оказывается, у нас столько общественных организаций. Например, клубы по фехтованию и лодочному спорту первыми выдвигают своих кандидатов в областную избирательную комиссию. Я думаю, что это создание параллельных, декоративных, псевдообщественных структур, через которые проходят пиар-акции. Соответственно, можно говорить «мы взаимодействуем».

Создаётся информационный шум, а реально никакого взаимодействия не осуществляется с гражданами. Мы не знаем критериев, по которым туда будут выдвигаться люди. Мало того, мы не знаем целей всего этого и чего они хотят добиться на ближайший год.