На фоне освобождения Михаила Ходорковского и в преддверии международного суда в Гааге по «делу Юкоса» «Самаранефтегаз» должен будет либо перестать осуществлять выплаты своим акционерам и аффилированным структурам, либо внести залог во исполнение решения о взыскании с него 185,9 миллиона долларов в пользу люксембургской компании Yukos Capital S.a.r.l. Такое решение вынес федеральный суд Нью-Йорка.

Решение федерального суда Нью-Йорка прокомментировал юрист частной практики Роман Силантьев.

- «Самаранефтегаз» является резидентом Российской федерации, создано по её законам и имеет имущество на её территории, осуществляя свою деятельность согласно российскому законодательству. Одно дело вынести судебное решение, а другое – исполнить его на территории другого государства. Если мы говорим о российском акционерном обществе, то исполнить судебное решение можно будет только в той части, в которой имущество «Самаранефтегаза» находится за пределами России. То есть какие-то имущественные санкции могут быть применены в отношении имущества, которое находится на территории, предположим,  того же самого штата Нью-Йорк. Там, естественно, «Самаранефтегаз» вынужден будет терпеть исполнение данного судебного решения. А вот если речь пойдёт об исполнении этого решения на территории России, то придётся идти через наш арбитраж, получать исполнительный лист. Наш арбитраж при отсутствии третейской оговорки скажет всем «до свидания». Всё, что сможет сделать «Юкос» – это поднять вопросы в других странах, в которых есть какие-то механизмы воздействия на «Самаранефтегаз».

- Возрастут ли шансы «Юкоса» взыскать искомую сумму, учитывая то, что Международный суд в Гааге должен вынести решение по иску Group MENATEP к России на сумму порядка 100 миллиардов долларов?

- Сложно сказать. Нужно проследить полностью всех бенефициаров, понять насколько затронуты будут интересы Российской федерации этим спором между «Юкосом» и «Самаранефтегазом».