Кредиторы остановили банкротство «Самарского резервуарного завода», подписав мировое соглашение с его внешним управляющим Сергеем Лыловым. Долг «СРЗ», в том числе «Сбербанку» и «ВБМ-Групп», составляет порядка 3,5 миллиардов рублей.  По словам господина Лылова, часть долга реструктуризирована, а другая часть «прощена».

Эту новость для ИА «Засекин» прокомментировал адвокат Олег Казачек.

- Банкротство длится достаточно долго, и выигрывает в основном только арбитражный управляющий, который это процедуру ведёт. Обычно после процедуры банкротства от даже более или менее нормальных предприятий ничего не остаётся кроме неудовлетворённых кредиторов. В этой борьбе кредиторов только в конце будет ясно, кто кому больше должен. Борьба разгорается нешуточная. И если есть возможность получить реальные деньги, то заключение мирового соглашения – это тоже не совсем выход. Тем более, если есть реальное обеспечение. Вы можете настаивать на этом, но если вы не контролируете банкротство, если вы не уверены, что в конечном итоге сможете повлиять на всю хозяйственную деятельность этого предприятия, то иногда бывает выгоднее заключить подобное мировое соглашение. Поэтому, если нашли какой-то путь, то, может быть, здесь есть и политическая составляющая. «Самарский резервуарный завод» – это достаточно крупное предприятие, которое отражается и на экономике Самарской области. Тут всё может быть замешано, могут быть использованы различные рычаги. Видимо, всё-таки найден определённый компромисс.

- Внешний управляющий «СРЗ» пояснил, что в основном на финансовое послабление пошли компании, входившие в  состав группы «ВБМ». То есть сами себе долг простили?

- Почему бы и нет. Сами себе тоже могут простить. В конечном итоге, даже когда «дочки» или «родители» являются кредиторами – это самостоятельные юридические лица, но по-своему аффилированные. Им никто не мешает участвовать в процедуре банкротства. Такие схемы есть при банкротстве, и они вовсю работают.