Акционеры АвтоВАЗа готовы не получать дивиденды в течение двадцати лет. До тех пор пока не будет выплачен долг предприятия «Ростеху» в размере  51,2 млрд руб. Последний раз предприятие выплачивало дивиденды, в том числе  по привилегированным акциям, по итогам 2007 года. Тогда акционеры получили 536 миллионов рублей или 14,6% чистой прибыли предприятия.

Эту новость для ИА «Засекин» прокомментировал депутат Городской думы Тольятти Борислав Гринблат.

- Наверное, кроме отказа от дивидендов было бы неплохо ограничить и заработную плату топ-менеджеров. Но, к сожалению, законодательно мы не можем этого сделать, поскольку АвтоВАЗ не государственное предприятие. Что касается других расходов, то, например, расходы АвтоВАЗа на спорт в последнее время сократились до минимума. Мы, конечно же, ждём позитивных изменений на АвтоВАЗе в связи с приходом нового руководства, но, хотелось бы, чтобы эти изменения, в первую очередь, отразились на коллективе. Чтобы люди получали достойную заработную плату, а автомобили, выпускаемые на заводе, были конкурентоспособными. Это ожидания перед Новым годом. То, что сейчас АвтоВАЗ ввёл ограничения по дивидендам – это некая надежда на то, что ожидания сбудутся.

- Но ведь АвтоВАЗ и так с 2007 года не выплачивал дивиденды акционерам. Может  отказ от дивидендов - это просто популистский жест?

- О чем вы говорите? По-моему, они выплачивались, и господин Комаров получал неплохие дивиденды от акций. АвтоВАЗ, конечно, - это почти отдельное государство. Но я надеюсь на позитив и на то, что новое руководство предприятия оправдает надежды не только тольяттинцев, но и всех россиян в целом.