Акционеры АвтоВАЗа готовы не получать дивиденды в течение двадцати лет. До тех пор пока не будет выплачен долг предприятия «Ростеху» в размере  51,2 млрд руб. Последний раз предприятие выплачивало дивиденды, в том числе  по привилегированным акциям, по итогам 2007 года. Тогда акционеры получили 536 миллионов рублей или 14,6% чистой прибыли предприятия.

Эту новость для ИА «Засекин» прокомментировал старший аналитик ООО «Норд Капитал» Роман Ткачук.

- Это решение верное, поскольку в последние годы завод испытывает очевидные проблемы со сбытом. Если бы АвтоВАЗ не получал государственных субсидий, то предприятие было бы просто убыточным. В таких условиях просто нет возможности направлять чистую прибыль на выплату дивидендов акционерам. Замечу, что такая ситуация наблюдается в целом в машиностроении. Только «Соллерс» и пытается какие-то дивиденды направлять. Не платятся дивиденды и в других отраслях, к примеру, в металлургии и энергетике. Российская экономика сейчас переживает стадию стагнации, соответственно, прибыль компаний находится на минимальных уровнях. Единственные, кто платит дивиденды – это нефтяники и некоторые банки. А для всех остальных сейчас наступили тяжелые времена.

- Насколько тяжелая финансовая ситуация и отказ получать дивиденды сочетается с тем, что топ-менеджмент предприятия до последнего времени получал высокие премии и получает очень высокие зарплаты?

- Это болезнь российских госкомпаний. Помните, например, были «золотые парашюты» в «Ростелекоме». В западных компаниях больше прав у акционеров, а в России перекос в сторону топ-менеджмента. И де-факто не акционеры, как ни странно, а именно топ-менеджмент является хозяином компании, определяя решения по выплатам. Это нездоровая ситуация. Отказ от дивидендов – это такой показательный жест, ведь мы видим, что в последние годы АвтоВАЗ и так не платил дивиденды, и рынок не ждал их от него. Главное, чтобы завод остался на плаву и предложил новые модели машин на рынок. Мы видим, что и «Приора» и «Калина» продаются уже не так хорошо. Поэтому будем ждать от АвтоВАЗа новых машин на платформе «Рено» и посмотрим, насколько они будут востребованы рынком. Может быть, через несколько лет завод и вернётся на прежние объёмы и прибыльность.