Зампредседателя тольяттинского отделения «Союза дизайнеров России» Николай Кузнецов прокомментировал вручение специальной премии имени Константина Головкина известному современному художнику и куратору Сергею Баландину, которое состоялось в гардеробе, после официальной части мероприятия.

Ранее сам Баландин возмутился в одном из постов на Facebook [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)] [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)]тем, что Кузнецов предложил ему приз — грамоту и конверт с деньгами — после окончания церемонии, в гардеробе, где гости, похоже, уже начинали забирать свою верхнюю одежду. От денег он отказался, а позже задавался вопросом о сумме, а также происхождении этих самых денег и даже обещал учредить

«собственную Специальную Гардеробную Премию (безденежную, правда), которую буду вручать людям, которые несмотря на критику (справедливую или нет) продолжают кроить самарскую культуру, ее "серым кардиналам".

Впоследствии эту премию получил директор Самарского краеведческого музея Андрей Кочетков.

В беседе с одним из региональных изданий Николай Кузнецов пояснил, что мероприятие было организовано всего за 35 дней, из-за чего возникли проблемы в подготовке сценария.

— В официальную часть вручение специальной премии Сергею Баландину не попало. Я был растерянный, не знал, что делать. Поэтому и случился такой факт. У меня не хватило понимания, что не так это нужно было делать. Я ему предложил организовать отдельное, специальное мероприятие, но он был уже обижен и вышел из зала, — рассказал Николай Кузнецов.

Также Кузнецов рассказал, что лауреаты премии получили по 50, 30 и 20 тысяч рублей за первое, второе и третье место соответственно, уже после вычета подоходного налога. Называть сумму, которая причиталась Баландину, он не стал — в отличие от премий лауреатов, приз для куратора был выделен не из бюджетных средств через АНО "Культура жизни", а из средств Союза дизайнеров.

Напомним, ранее депутат Госдумы Михаил Матвеев выражал недовольство отдельными выдающимися элементами силуэта памятника меценату Константину Головкину.