Несмотря на неоднократные заверения мэра Азарова, ООО «Самара-центр» не предусмотрело сквозной автомобильный проезд через новый микрорайон на территории бывшего 4-го ГПЗ, сообщает «Самарское обозрение». Это следует из проекта планировки участка в границах улиц Мичурина, Луначарского и Московского шоссе, который утвердила администрация Самары. Соответствующее постановление вчера подписал глава города.
Эту новость для ИА «Засекин» прокомментировал депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев.
- Когда прошла информация, что створ всё-таки будет, то в глубине души я порадовался, мол, значит, наша борьба за улицу Челюскинцев не прошла бесследно. Вы меня очень расстроили, поскольку серьёзно с проектом я не знакомился, доверившись высказываниям Дмитрия Азарова. Не исключаю того, что в действиях политиков часто присутствует определённый элемент лицемерия. Это печальная новость.
Если улица Челюскинцев действительно будет застраиваться, то позор нашей администрации, не сумевшей отстоять интересы города и жителей по отношению к коммерческим интересам отдельно взятой структуры. Я всё это время следил за ситуацией, которая вошла в острую фазу после публичных слушаний. Я выступал на слушаниях, затем было несколько совещаний в минстрое под председательством министра Алексея Гришина. Там присутствовали и я, и господин Азаров вместе с представителями мэрии. После этого прошли достаточно серьёзные консультации, и, в хорошем смысле слова, было оказано давление на застройщика.
На прошлой неделе я созванивался с Гришиным, чтобы уточнить, что там происходит. Впервые господин Азаров на встрече с жителями Октябрьского района проинформировал о том, что проект завершен, и плотность застройки снижена. Я специально созвонился с Алексеем Викторовичем, чтобы уточнить, знаком ли он с проектом и что там происходит с улицей Челюскинцев. Он мне сообщил, что министерство уже два месяца этим проектом не занимается, поскольку областные власти спустили принятие решение на уровень города. От детального участия в судьбе территории бывшего 4-го ГПЗ они устранились. Затем я созвонился с министром транспорта Самарской области Иваном Пивкиным. Иван Иванович тоже сказал, что он не в курсе, что там запланировано, и с ним эти вопросы не согласовывались. Потом прошла оптимистичная информация от господина Азарова, что створ Челюскинцев не будет застроен, и на будущее есть потенциальная возможность сделать там улицу. Я это воспринял как победу разума в отдельно взятой голове чиновника. Все эти события происходили в течение последних двух недель. Я призываю господина Азарова наступить на горло своему эмоциональному подходу ко всей ситуации, связанной, возможно, и с моим участием в этом процессе, а также с какими-то договорённостями с инвестором. Ему нужно опереться на горожан и попытаться их услышать. Если действительно какие-то здания поставлены так, что впоследствии улицу сделать будет невозможно, то проект нужно доработать.
- Предусмотрена только сквозная пешеходная зона…
- Пешеходную зону всегда можно переделать в улицу. Весь вопрос заключается в красных линиях. Надо посмотреть проект и понять ширину этой пешеходной зоны. Вмещает ли она впоследствии улицу, шириной равной Киевской и Челюскинцев, и есть ли возможность наличия там тротуаров. Если они по размерам совпадают, то всё нормально. Если пешеходная зона сужена по сравнению с красными линиями, то, конечно, это будет бутылочным горлышком. То есть, предположим, двухполосная улица будет переходить в однополосную. Поскольку изначально, когда мы обсуждали возможность строительства Челюскинцев, допускалось, что на этом участке улица может быть односторонней. Надо смотреть шире на ситуацию в этой части города и понимать, что поперечное движение связано с движением по улице Дачной, тоже имеющей перспективы продления до пересечения улиц Мичурина и Осипенко. Улицы Челюскинцев, Луначарского, Масленникова могут быть продлены за Московское шоссе и запрограммированы как односторонние. Допустим, что Масленникова будет идти вниз, Луначарского вверх, а улица Челюскинцев вниз с улицы Киевской. В этом случае, может быть, их ширины и достаточно. Но со временем транспортные потоки в городе могут меняться, и городская власть должна иметь возможность переключения режимов движения по улицам.