На завершившемся вчера в Москве «Форуме действий» ОНФ, в котором приняли участие и самарские делегаты, Владимир Путин признался, что и у него из крана течёт ржавая вода, а также посоветовал гражданам самостоятельно сбрасываться на корпоративы. В ответ «фронтовики» предложили радикальную реформу местного самоуправления, предполагающую лишение реальной власти глав крупных городов и муниципальных районов.

Эту новость для «Засекина» прокомментировал социолог, почётный гражданин Тольятти, член Консультационного совета при Думе г.о. Тольятти Сергей Дьячков.

- Система самоуправления, вне всякого сомнения, нуждается в радикальной реформе. Имеется в виду, что губернатору будет прямо подчиняться практически вся исполнительная власть. Я считаю, что это очень разумный подход. Практика Тольятти и Самары это подтверждает. В Тольятти было четыре мэра, и со всеми были сложности. А последние два мэра - Пушков и Андреев - это просто плохо управляемая система работы.

Вообще, я считаю, стоило бы вернуться к системе земств, которая была при Александре II. Это наиболее подходящая форма руководства малыми поселениями, малыми городами. Там нет резона что-то менять, там нужно только лишь упорядочивать взаимоотношения и ответственность.

Выборы, которые взахлёб расхваливают, как некую демократию, как возможность людей избирать и быть избранными - это чушь собачья. Потому что мы видим, что на выборах побеждают те, у кого больше денег, те, у кого больше изощрённых политтехнологов. И к власти приходят люди непрофессиональные. Потому что наши люди слишком внушаемы. Они порой вообще плохо понимают, что такое власть. Избиратели не были готовы к так называемой демократической системе. И сейчас не готовы.

Избирать нужно только законодательную власть. Потому что когда они избирают исполнительную власть, они теряют всякую возможность связи с ней.

- Самоуправление останется в посёлках, районах крупных городов...

- Там совсем другое дело. Это маленькие образования. Там избранный человек чувствует себя, как в какой-нибудь казачьей станице. То есть выбрали-то выбрали, но могут и морду набить ему, могут высказать всё, что думают о нём. Там нет сложнейших экономических отношений, какие есть в больших городах. Там есть просто взаимоотношения: «Здравствуй, Пётр Иванович. Ты, сволочь последняя, асфальт мне подле дома не проложил, хотя обещал. Завтра вот напьюсь и морду набью тебе». Вот такие отношения внутри поселений.