Бюджетное финансирование самарского регионального авиаперевозчика «Эйр Самара», подконтрольного правительству области, в 2014-2016 годах составит в общей сложности 1 млрд 194,2 млн руб. Уже в следующем году эта компания получит 384,9 млн в виде взноса в уставный капитал, ещё на 445,5 млн ей будут предоставлены государственные гарантии.

Эту новость для «Засекина» прокомментировал президент Самарского областного инновационно-образовательного общественного фонда «Знание» Сергей Сидоров.

- Региональный авиаперевозчик Самарской области, однозначно, нужен. Раньше была компания «Самара», услуги которой соответствовали всем требованиям безопасности и которой все доверяли. Кроме прямого практического смысла, появление нового игрока на этом рынке положительно скажется на ценообразовании. Сейчас билет в Москву стоит примерно втрое больше, чем он стоял раньше. Я считаю, что это совершенно необоснованно - так проявляется монополия «Аэрофлота».

- Сможет ли «Эйр Самара» стать самодостаточным игроком на рынке?

- Со спросом на услуги «Эйр Самара» всё нормально. Если будет грамотное управление компанией, то она сможет в достаточно короткий срок стать рентабельной и не только окупать себя, но и приносить прибыль. Услуги самарского регионального авиаперевозчика востребованы тем более, что жители соседних регионов пользуются нашим аэропортом и авиакомпаниями, которые летают у нас. К тому же сейчас строится новый аэропорт, и после того, как он будет сдан в эксплуатацию, пассажиропоток увеличится. Поэтому сам проект этот нормальный. Плохи у нас обычно не проекты, а их реализация. Надеюсь, в случае с «Эйр Самара» это правило не подтвердится.