Бюджетное финансирование самарского регионального авиаперевозчика «Эйр Самара», подконтрольного правительству области, в 2014-2016 годах составит в общей сложности 1 млрд 194,2 млн руб. Уже в следующем году эта компания получит 384,9 млн в виде взноса в уставный капитал, ещё на 445,5 млн ей будут предоставлены государственные гарантии.
Эту новость для «Засекина» прокомментировал президент Торгово-промышленной палаты Самарской области Валерий Фомичёв.
- В настоящий момент мы все перелёты - в Нижний Новгород, в Саратов, в Пензу и не только - осуществляем через Москву. Поэтому региональный перевозчик Самарской области нужен как воздух. Это тема сейчас очень остра. И финансирование компании «Эйр Самара» я поддерживаю. Я считаю, оно даст эффект.
- «Эйр Самара» сможет стать самодостаточной компанией?
- На первом этапе компания, естественно, будет дотационной. Но затем, я думаю, она станет самодостаточной и будет приносить прибыль. Спрос на региональные перелёты, как я уже сказал, есть. Планируется, что у «Эйр Самара» появятся небольшие эффективные региональные самолёты. Речь шла и больших самолётах. Есть возможность использовать даже Ан-140. Вариантов очень много. В перспективе этот проект, я считаю, прибыльным...
- Будут ли доверять самарскому авиаперевозчику?
- Нужно просто контролировать исполнение. Как только будет чёткое исполнение нормативных документов, которые есть у нас в России, перелёты будут безопасными, и, соответственно, люди будут доверять «Эйр Самара».