Один из самых резонансных инцидентов в Самарской области, повлекший смерть человека и массовую эвакуацию жителей, оказался для его «организаторов» безнаказанным. Взрывы боеприпасов и всполохи пламени, за которыми следила вся Россия, не стали достаточным основанием для того, чтобы Арбитражный суд Самарской области привлёк руководство Чапаевского полигона к административной ответственности.

 Эту новость для ИА «Засекин» прокомментировал кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права и криминологии Самарского государственного университета, генеральный директор «ЛексФинансГруп» Наиль Идрисов.

- Чапаевский полигон государственный. И если устанавливать какие-то объективные показатели, то просто «стрелочниками» не обойтись, поскольку сразу возникает много вопросов. Во-первых, если полигон не имел лицензии на испытательные работы, то почему их вообще допустили? Во-вторых, если работы проводились, и полигон не был достаточно оборудован для обеспечения безопасности, то почему на это не выделялись деньги? А если выделялись, то куда их дели? Всё эти затраты предусматриваются в рамках федерального бюджета. Что касается административного производства и того, что руководителей полигона не привлекают к административной ответственности, то, я думаю, просто не установлена вина конкретных лиц. Более того, в силу административного кодекса, если на это не выделялись бюджетные средства, то руководство освобождается от ответственности. Это системная проблема оборонки, но всплыла она в Чапаевске. Тут сказались как недофинансирование, так и халатное отношение к организации, перевозке, хранению и испытанию боеприпасов. Не знаю насчёт уголовного дела, но понятно, почему административное дело было прекращено. И вряд ли кто-то будет его обжаловать.

Расследование уголовного дела просто так не дадут спустить на тормозах, поскольку были жертвы, и в любом случае нужно, чтобы кто-то ответил за случившееся. Думаю, что в рамках экспертизы установят причину и найдут кого-нибудь третьего. С учётом того, что событие было резонансным, но сейчас оно рассматривается вяло и никаких кадровых или юридических мер не принято, то, скорее всего, всё спустят на тормозах. А по уголовному делу, могу предположить, что в качестве обвиняемого найдут какого-нибудь рядового сотрудника.