Один из самых резонансных инцидентов в Самарской области, повлекший смерть человека и массовую эвакуацию жителей, оказался для его «организаторов» безнаказанным. Взрывы боеприпасов и всполохи пламени, за которыми следила вся Россия, не стали достаточным основанием для того, чтобы Арбитражный суд Самарской области привлёк руководство Чапаевского полигона к административной ответственности.
Эту новость для ИА «Засекин» прокомментировал депутат Самарской Губернской Думы Михаил Матвеев.
- Я не знаком с материалами дела, поэтому мне трудно сказать, почему никого так и не привлекли к ответственности. В качестве версии могу только предположить, что всё, что связано с Министерством обороны долгие годы являлось достаточно закрытой темой. И из-за отсутствия надзора и соответствующего контроля бурным цветом расцветали кумовство и коррупция. Именно это мы видим на примере Сердюкова и Васильевой.
Насколько я понимаю, кроме самого полигона были задействованы и гражданские организации. Тем не менее, определённый подход сохраняется. Понятно, что связывать дело Сердюкова с отсутствием ответственности за взрывы на полигоне в Чапаевске не приходится, но если говорить о ситуации в целом, как о некой государственной политике, которая влияет на следственные органы и прокуратуру, заставляя их работать более конкретно, выявляя виновников, дело Сердюкова оказывает колоссальное влияние. На мой взгляд, история с Сердюковым и циничный домашний арест госпожи Васильевой, которая сидит в огромной квартире и распивает шампанское, обнуляет разговоры наших высших должностных лиц о борьбе с коррупцией. Этот пример показывает, что система прогнила. И то, что происходит в Чапаевске – одно из следствий общего разложения правового государства в России.