Скандальное «безвластие» в Волжском казачьем войске завершилось заранее запланированным избранием новым войсковым атаманом Юрия Иванова, который, как и предыдущий атаман Иван Миронов, возглавляет департамент по вопросам общественной безопасности правительства Самарской области. Впрочем, без инцидентов не обошёлся и субботний большой войсковой казачий круг.
Эту новость для «Засекина» прокомментировал атаман Самарского регионального культурно-просветительского общества «Волжское казачье войско», казачий генерал Борис Гусев.
- Большинство казаков проголосовало за Юрия Иванова. А у нас закон казачий такой: нравится, не нравится, а меньшинство всегда принимает решение большинства. Это ещё пятьсот лет назад было заложено. Потому что по-другому казачьи войска не могли бы существовать. Если б началась какая-то оппозиция, несогласие, то никаких войск не было бы.
Избрание Иванова, наверное, логично. Поскольку казачество провозгласило своим кредо государственную службу, естественно, человек, возглавляющий казачье войско, должен находиться у истоков этой службы. Такой человек может в регионе это дело, так сказать, организовать. И, в конечном счёте, профинансировать какие-то виды службы.
- Юрию Иванову ставят в укор его происхождение. Он не является родовым казаком…
- Раньше происхождение имело огромное значение. Вот мой род, так ему вообще четыреста лет… Это отражено в дореволюционных книгах, да… То есть мне не надо доказывать, что я – родовой. Но сейчас это уже не имеет прежнего значения. Практика показала, что можно быть родовым казаком и лежать при этом на печке. А можно быть приписным – так их раньше называли – и сделать для казачества очень много. Поэтому упрекать Иванова, что он не родовой, это неправильно. Это можно отнести не к полемике даже, а к предвыборному пиару.
- Вы рассчитываете, что Юрий Иванов сможет привлечь какие-то серьёзные бюджетные средства в Волжское казачье войско?
- В том числе. Если он действительно серьёзно хочет этим заняться, то он должен настоять на своём. Ну, вот вы же слышали, что на Кубани две с половиной тысячи казаков губернатор Ткачёв поставил на службу. Это узаконено всё. Почему наш губернатор не может сделать то же самое? Той же охраной общественного порядка могло бы заниматься казачество, выполнять некоторые функции миграционной службы. Потому что вопрос миграции очень жёстко стоит. Это проблема ползёт, ползёт во все регионы России. И если губернатор Меркушкин думает что-то о будущем региона, он, конечно, воспользуется услугами казачества. Тем более что закон это позволяет. Всё зависит от желания главы региона. А Иванов, он вхож в кабинеты. Если он заинтересован, он должен решить этот вопрос. А если не решит, то будет то же, что с Мироновым.