Трагедия приключилась в семье Имангуловых. Молодой мужчина по имени Айрат не вернулся с работы — он был учредителем ООО «Вега-Транс».

- Это произошло два с лишним года назад, 13 июня 2019 года. Дело было на работе, на базе. После работы коллеги решили немного выпить. Мой сын был, генеральный директор компании Тлек Берсагуров, его брат и водитель. Этот водитель, свидетель, вскоре после трагедии на базе и сам умер. Получается, свидетеля нет. Брат Тлека мог быть свидетелем, но он говорит, что ничего не видел — машину ремонтировал. Насколько нам удалось восстановить события — произошла ссора. И предполагается, что Тлек убил моего сына и с места происшествия убежал. Даже скорую не вызвал, — утверждает отец Айрата Шавкат Имангулов.

Работники базы обнаружили тело учредителя компании.

- Брат Тлека говорит, что когда зашел в кандейку — увидел уже лежащего Айрата. На второй день вызвали всех на допрос, на Запорожскую. Тлек отпирался. Говорил, что ушел домой и ничего не видел. Вечером признал. И явку с повинной ему сделали. Хотя, я думаю, какая явка, если он сначала не признавал… Его допрашивают в присутствии адвоката. Его показания были о том, что они распивали спиртное и ему показалось, что Айрат его хотел ударить. Тогда Тлек схватил со стола, что под руку попалось. А на столе были отвертка и нож. Но их не нашли. А люди, когда прибежали и обнаружили тело Айрата - видели отвертку на полу и нож на столе, — продолжает Шавкат Имангулов.

Позже уголовное дело, по мнению родных убитого, стало затягиваться.

- А потом уже появился новый адвокат — Федрушков, бывший прокурор Красного Яра. И появилась новая версия. Что Айрат поссорился с братом Тлека, из-за этого «наехал» на Тлека и начал его душить. И тогда, мол, Тлек его ударил. Но свидетели с базы, которых допрашивали, первый адвокат и дознаватель не видели никаких синяков, — продолжает Шавкат.

Отец Айрата говорит — следствие будто продолжали затягивать.

- У меня был хороший адвокат, но он умер. Дело передали другому следователю, Опритову. Позже многие стали говорить, что могут сделать переквалификацию статьи уголовного кодекса и дело и вовсе закроют за истечением срока давности. Если сначала Тлеку собирались вменять убийство, то сейчас дело расследуют по статье 108 УК РФ «Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны», — говорит Шавкат.

Ответственность за убийство при превышении пределов необходимой обороны предусматривает исправительные работы или лишение свободы на срок до двух лет. Это гораздо более мягкое наказание, чем за обычное убийство.

- Я собираюсь попасть на этой неделе к начальнику управления Следственного комитета по Самарской области Марату Галиханову. К счастью, он согласился меня принять, — рассказывает Шавкат.

Журналист «Засекина» тоже попытался получить комментарии от регионального управления Следственного комитета по Самарской области — еще несколько дней назад. Но нам эту ситуацию почему-то не комментируют вообще.

Тогда мы связались с адвокатом Тлека Берсагурова — Игорем Федрушковым.

- Берсагуров? Извините, но я не комментирую дела своих клиентов, — ответил Игорь Федрушков.

По данным открытых источников, Тлек Амангалиевич Берсагуров действительно являлся генеральным директором ООО «Вега-Транс», а Имангулов Айрат Шавкатович — учредителем компании. Фирма находилась на улице Коленчатой, 41. По информации rusprofile.ru, компания сейчас ликвидирована. Раньше ее основным видом деятельности являлась деятельность грузового автомобильного транспорта.

По данным источников «Засекина», сын Тлека Берсагурова — Руслан Тлекович Берсагуров работает помощником прокурора Красноярского района Самарской области. Например, сейчас Берсагуров-младший является гособвинителем в суде по делу о нападении на главу Росимущества Айвара Кинжабаева.

История об убийстве Имангулова уже просочилась в интернет. Комментаторы негодуют.

- У нас за деньги и со связями все можно, видимо… К большому сожалению, — пишет, например, Радиф в телеграм-чате «Самарский городовой».

Кто-то удивляется, что обвиняемому в тяжком преступлении не избрали меру пресечения в суде. Кто-то — что дело будто «затянули».

- Там давно все ясно, что не случайно совпадают фамилии подозреваемого и помощника прокурора. Два года уже прошло! Вот тебе и правосудие, — говорит пользователь под ником Лилия Безлепкина.

Ксения Штефан.