Самарская городская клиническая больница №2 имени Н.А. Семашко, оказавшаяся в центре скандала, связанного с жестоким обращением с детьми-сиротами, требует в судебном порядке от администрации Самары 24,24 миллиона рублей в качестве возмещения убытков за бесплатное лечение нелегальных трудовых мигрантов из Средней Азии.
Эту новость для «Засекина» прокомментировал депутат Самарской губернской думы Алексей Чигенёв.
- На мой взгляд, претензии больницы имени Семашко обоснованы. А вот в чей адрес их правильно было бы направить, я не знаю. У меня нет чёткого понимания, кто должен финансировать такого рода расходы.
Любой человек, гражданин России, обращающийся за медицинской помощью, обязан предъявить медицинский полис, чтобы больница за его лечение получила средства из фонда медицинского страхования. Это нормальная система. Но у нас появляется категория граждан, которым оказывается медицинская помощь, но которые не имеют медицинских полисов. В частности, речь идёт о лицах, приезжающих к нам из стран ближнего зарубежья. От этого не получают медицинскую очередь или вынуждены переместиться дальше в очереди на её получение граждане, имеющие полюса. Кроме того, труд врача в любом случае оплачивается, медикаменты расходуются. Отсюда убытки медицинского учреждения.
Наверное, мы имеем дело с неурегулированным законодательством. Как быть с незастрахованным лицами, которым оказывается медицинская помощь? С моей точки зрения, нужно сделать так, чтобы мигранты, заезжая на территорию России, сразу полностью оплачивали медицинскую страховку. Или другой вариант - закладывать эти расходы в бюджет, что я считаю неправильным.
Объясню, почему я склоняюсь к первому варианту. Любой гражданин России, выезжающий за рубеж, страхуется. Получается, что мы, посещая другие страны, обязаны иметь медицинскую страховку, а иностранцы, приезжающие к нам, почему-то не обязаны её иметь.