На этой неделе в суде Ленинского района Самары гособвинитель огласил записи переговоров экс-начальника сызранского городского отдела ГИБДД Олега Яшина с бывшим главой сызранской полиции Андреем Гусаровым. Также заслушали записи разговоров Яшина и представителей местной компании, которая содержала стоянки для эвакуированных машин нарушителей.

- Говорил, что до конца года надо 490 тысяч, ну пусть 400 приготовит, а 90 скинем из-за коронавируса, - слышно на записи разговора Яшина и бизнесмена Антона Малыгина.

Позже те же данные Яшин сообщил в заявлении в УФСБ по Самарской области: Гусаров боялся, что бизнесмены «не потянут» большую сумму в непростые времена, поэтому делал скидки. В другом разговоре полицейские обсуждали, сколько машин возят на штрафстоянку бизнесмены в день. По их данным — по 15-19 за сутки.

По версии обвинения, Андрей Гусаров обсуждал с Олегом Яшиным и вопрос о возможной поездке в отпуск на незаконно полученные деньги.

- В Крым мост сделан, место нормальное. Не доезжая Ялты комплекс офигенный, там два бассейна больших, обратно можно подниматься на эскалаторе, от моря приёмник доставляет, там фильмы снимали, «Женщины против мужчин» вот, комедия. 1 июня открывается бронирование. Вроде курорты будут открывать, а про загранку говорят - не думайте. А тем более сентябрь, дорога будет полупустая, народу будет мало. Если есть желание — давай помогу. Надо заранее купить путевки, — слышно на записи разговора Андрея Гусарова с Олегом Яшиным.

На одной из записей обсуждают и авторитетных сызранских бизнесменов «Пантюхинских». Но запись не слишком разборчива.

Напомним, июне 2020 года Гусарова задержала ФСБ по подозрению в получении взятки. По версии следствия, деньги передавал полицейскому сызранский бизнесмен Дмитрий Малыгин через начальника сызранского городского отдела ГИБДД Олега Яшина. Предназначалась взятка, по версии следствия, за увеличение мест на штрафстоянке городской службы эвакуации. И Малыгин, и Яшин на первом заседании суда подробно рассказали свою версию всего произошедшего. По их словам, началось все с того, что городу потребовалась штрафстоянка. Ею стала заниматься семья Малыгиных. А за покровительство бизнесу Гусаров потребовал ежемесячно передавать ему плату.

Ксения Штефан.