Скандал вокруг издевательств над детьми-сиротами в городской клинической больнице имени Н.А Семашко продолжает набирать обороты. Следственный отдел по Промышленному району  возбудил уголовное дело по статье «истязание в отношении заведомо несовершеннолетнего». А вчера с внеплановой проверкой в больницу приехал советник уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Максим Ладзин.

За комментарием информационное агентство «Засекин» обратилось к уполномоченному по правам человека в Самарской области Ирине Скуповой.

- Ко мне из больницы Семашко поступали жалобы от взрослых пациентов. Причем одно из них было настолько кричащим, что мы вынесли цитату из жалобы в заголовок раздела о системе здравоохранения. В этой жалобе женщина описывала, как она привезла в больницу больную маму. Матери под 90 лет, санитары не ухаживали за ней, всё  приходилось делать родственникам. Пожилую женщину постоянно гоняли из одного корпуса в другой. Заканчивалось это обращение фразой: «Такое впечатление, что больница Семашко – это филиал морга». Есть разные больницы, но про больницу Семашко очень многие говорят, что порядка там нет.

Жалобы подтверждаются Росздравнадзором  только в случае ненадлежащего оказания медицинских услуг. Если пациент говорит, что его не приняли, врач накричал, то, как можно подтвердить одно слово против другого? Никто же на диктофон не записывает. Поэтому чаще всего жалобы, связанные с отношением между врачами и пациентами, не находят своего подтверждения. Я в таких случаях просто разговариваю с главным врачом и с руководством минздрава. Не надо наказывать и штрафовать, а необходимо объяснить медицинскому персоналу, как нужно работать с людьми.

- Насколько такие случаи носят системный характер? Поступали ли к вам ещё жалобы на медицинский персонал больницы Семашко?

- Да, эта ситуация всплыла, но гипотетически оценки здесь не уместны. По-хорошему, чтобы установить насколько эти случаи часты, нужно устроить опрос пациентов. Но не факт, что все будут говорить. Конечно, одним эпизодом ограничиваться нельзя, но и устраивать репрессии в отношении всех врачей тоже не стоит. Определить масштаб проблемы возможно, только опросив пациентов, посещавших больницу Семашко или лежавших в стационаре в последние год-два. Мне кажется, что расследование может не дать результатов. Люди могут просто бояться говорить, опасаясь плохого отношения со стороны медицинского персонала. Мол, сейчас скажешь, а потом лечиться нельзя будет. Здесь нужен деликатный разговор с родителями о том, что происходило там на самом деле в последние года два.

Внимание к проблемам должно быть не только когда уже что-то произошло. Нужно своевременно реагировать на сигналы. У меня была одна жалоба на больницу Семашко, на неё главный врач не отреагировал. В итоге мне потребовалось трижды обращаться. И в том числе разговаривать с минздравом. Если со стороны врачей будет адекватная реакция без корпоративной стены и заявлений вроде «у нас всё хорошо», тогда не будет и таких извращений.