В Самаре зачитали приговор по делу о коррупции в областном управлении полиции. Вердикт выслушали теперь уже бывшие начальник центра хозяйственного обеспечения главка Максим Шаталов, его заместитель Александр Москвитин, а также начальник управления по вопросам миграции областной полиции Дмитрий Котов.

- Шаталова приговорили к восьми годам колонии строгого режима, Котова — к семи годам колонии строгого режима, Москвитина — к пяти с половиной годам колонии общего режима, — рассказал адвокат Шаталова Василий Гурко.

Юрист сообщил, что с Шаталова в суде сняли обвинения в служебном подлоге. Но приговор адвокат будет обжаловать. Например, юрист хочет доказать, что в одном из случаев Шаталов добровольно отказался участвовать в коррупции.

Напомним, полицейских задержали сотрудники ФСБ еще в начале 2020 года. По версии следствия, Шаталову незаконно передал 100 тысяч рублей директор ООО «ПФК «Восток» из Похвистнево. Деньги предназначались за подписание договоров по госконтракту на сдачу металлолома. Купюры принес Шаталову Москвитин. Котов же, предположительно, получал деньги через Шаталова и Москвитина.

— По версии следствия, он попытался получить взятку в 300 тысяч рублей от местного жителя. Взамен он должен был помочь пятерым иностранцам в выдаче разрешения на временное проживание, - рассказывали в управлении Следственного комитета по Самарской области.

Началось расследование. А позже уголовное дело «пополнилось» и другими эпизодами взяточничества и должностных нарушений.

В суде свое видение ситуации рассказывал и сам Шаталов — у него оказалось больше всех обвинений.

- Уголовное дело о служебном подлоге возбудили в Следственном комитете по инициативе прокуратуры Советского района. Это случилось спустя полтора года после того, как прокуратура обнаружила опечатку в документах на поставку корма для кинологического центра. За это прокуратура «пропихнула» административный штраф через ФАС Нижнего Новогорода. Я судился по поводу этого штрафа и его суд отменил, — начал Шаталов.

В итоге, по мнению Шаталова, «коварные» сотрудники прокуратуры договорились со следствием о возбуждении уголовного дела из-за поставок ненадлежащего корма. Сам Шаталов считает, что корм был нормальный. Правда отличался от того, что должны были поставить. При этом, Шаталов утверждал, что его оклеветал его бывший заместитель Глущенко. И даже попросил, чтоб правоохранительные органы обратили на него внимание.

Второе, в чем обвинили Шаталова — эпизод с передачей денег за иностранцев.

- 29 января 2020 года ко мне обратился Литвинов, чтоб его принял Котов по вопросу помощи его другу. Потом Литвинов сообщил, что Котов с ним встречался. Литвинов был доволен, — продолжил Шаталов.

Шаталов признался, что позже написал «300 тысяч» и показал Литвинову. Тот уточнил — за всех ли пятерых иностранцев эта сумма. Тогда Шаталов сказал, что уточнять лучше у Москвитина.

Третье обвинение касалось выбора партнера для работ по утилизации металлолома.

- В начале 2020 года на складах ФКУ было большое количество аккумуляторных батарей. Кроме того, требование о их сдаче было по результатам ревизии. Предписали устранить недостатки. Приказом МВД № 300 был определён порядок, что с целью мониторинга цен в адрес контрагентов направляют письма с просьбой предоставить предложения. Процедура позволяет заключить наиболее выгодный контракт, — объяснил Шаталов.

По словам Шаталова, руководитель фирма «Восток» Ястребова предоставила самые выгодные предложения. А после заключения договора, полицейских, мол, просто поблагодарили.

А еще одна махинация Шаталова, по версии следствия, касалась контракта на уборку. Тут даже выяснилось, что в полицейские помещения могли несанкционированно проникать иностранные лица. По словам Шаталова, на 35 млн рублей заключали контракты с Центром защиты информации.

- Все воспринимали Аробаджи, как сотрудника этого центра, — рассказал Шаталов про некоего гражданина с иностранной фамилией. — Победителем конкурса на контракт мог стать только обладатель лицензии ФСБ о секретности. Это подтверждают свидетели Федотов, Глущенко и сам Аробаджи. Меня обязаны были уведомить о привлечении для исполнения контракта иного лица. Нужно было согласование с УСБ разрешения на вход в административное здание, это не было сделано. Никто не согласовал был «Агрогрупп» и Аробаджи. УСБ согласовывало только сотрудников центра защиты информации. И проходили они по документам центра защиты информации.

Шаталов утверждал, якобы отсюда следовал вывод, что он не мог получать «откаты», ведь не знал о работе «Агрогрупп».

Ксения Штефан.