В среду в реанимационном отделении городской клинической больницы имени Н.И. Пирогова, не приходя в сознание, скончался журналист ТРК «СКаТ» Виктор Стерликов. Накануне прямо возле телекомпании у него случился инсульт, однако вызванную коллегами Стерликова машину «скорой помощи» вместо обязательных 20 минут пришлось ждать больше часа.
Эту новость для информационного агентства «Засекин» прокомментировала шеф-редактор радиостанции «Эхо Москвы в Самаре» Людмила Шидловская.
- Сыграло ли трагическую роль опоздание «скорой помощи», или нет, я не знаю. Но «скорая помощь» опаздывает постоянно. В этом смысле, случай Виктора Стерликова совершенно типичен. Так было с Никишиным, так случилось теперь со Стерликовым. И они находятся в огромной череде всех тех, кто этой «скорой помощи» не дождался или дождался, когда уже «спасибо, не надо».
Это обстоятельство трагично не потому, что Стерликов – наш коллега. Хотя смерть коллеги всегда «цепляет». Трагедия в том, что это рядовой случай в практике «скорой помощи». Вот такая у нас «скорая помощь».
Кто должен нести ответственность за это? Может быть, мэр Самары, который не может обеспечить нормальное транспортное сообщение? Или областное правительство, не выделяющее достаточных средств из регионального бюджета на покупку машин «скорой помощи»? Или, наконец, дело в том, что врачи не получают нормальной зарплаты и потому не хотят работать в «скорой помощи»? Речь идёт об огромном количестве обстоятельств. И в данном случае это «обстоятельства непреодолимой силы». Я не знаю, кто это может решить. Может, кто-то и может, но у меня такое ощущение, что не в нашей стране.