В Самаре количество рекламных щитов сократится в два раза. С таким заявлением выступил исполняющий обязанности руководителя комитета по наружной рекламе городского Департамента благоустройства и экологии Сергей Никифорчук, ссылаясь на новую «Схему размещения рекламных конструкций на территории г. о Самара». В частности, мэрия планирует убрать всю щитовую рекламу из исторической части Самары и уже освободила от неё улицу Гагарина.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской городской думы Минахмет Халиуллов.
- Наружную рекламу размещают коммерческие структуры, это неплохой и достаточно успешный бизнес. Поэтому деньги от наружной рекламы утекают в карман бизнесменам, а не в бюджет Самары. В связи с этим было принято решение на комитете по землепользованию и строительству при Самарской городской думе совместно с администрацией о ликвидации такого количества наружной рекламы. Нужно, чтобы проходили торги, были конкретные адреса и площадки для размещения наружной рекламы, заключались договоры. Насколько я знаю, договоры коммерческие структуры будут заключать с профильным департаментом по благоустройству. Соответственно, деньги за аренду этих площадей будут идти в городской бюджет. Я думаю, что бюджет от этого только выиграет.
В других городах России, особенно в Поволжье, мы нигде не увидим такого количества беспорядочной рекламы. Реклама на проезжей части, вдоль её, над дорогой, на жилых домах, на торцах стен. Это отвлекает водителей, перекрывает дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы, повышает опасность проезжей части как для пешеходов, так и для водителей.
Я думаю, что решение сократить количество рекламы в городе до 50 процентов - верное. По идее, можно и больше. Есть улицы, где рекламные щиты стоят через каждые 20 метров. Например, Стара-Загора или Московское шоссе – это не улицы, а одна сплошная реклама. Мы не видим архитектуру города, номера домов, названия улиц.