В Самаре количество рекламных щитов сократится в два раза. С таким заявлением выступил исполняющий обязанности руководителя комитета по наружной рекламе городского Департамента благоустройства и экологии Сергей Никифорчук, ссылаясь на новую «Схему размещения рекламных конструкций на территории г. о Самара». В частности, мэрия планирует убрать всю щитовую рекламу из исторической части Самары и уже освободила от неё улицу Гагарина.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал президент НП «Национальный институт профессиональных бухгалтеров, финансовых менеджеров и экономистов» Дмитрий Яковенко.
- Налог на рекламу небольшой, поэтому существенных доходов он субъектам не приносит. Я считаю, что у Самары гораздо больше других проблем. В частности, у нас уже не первый год реализуется программа «Светлый город», которая должна решить проблему с уличным освещением. И в каком-то смысле рекламные щиты не способствуют её решению.
Я отношусь к таким инициативам администрации достаточно индифферентно. Если бы это был существенный источник дохода в бюджет, то тогда можно было бы спорить о её целесообразности, обсуждать, ломать копья. Но это не так. А всё остальное – вопросы концепции развития города.
- Приведёт ли инициатива городской администрации к кризису рынка наружной рекламы в Самаре?
- Вы наверняка едете по дороге и видите щиты, где написано «Здесь могла бы быть размещена ваша реклама». Я знаю, что в городе есть муниципальные предприятия, где сейчас происходит реорганизация, в силу того, что большой прибыли наружная реклама не приносит. Были попытки рассчитать нормы рентабельности такой рекламы в Самаре, сравнив с рентабельностью наружной рекламы в Москве. Но ведь это абсолютно несопоставимые вещи. Не думаю, что в Самаре стоит очередь из желающих занять рекламные щиты. Те, кто хочет и может иметь наружную рекламу, может перенести её на магистрали или в спальные районы. Но я не встречал исследований, которые бы показали, что наружная реклама давала какой-то существенный прирост доходов. Есть много альтернативных вариантов. В частности, телереклама. Даже федеральные каналы продают компаниям рекламу в рамках местного вещания. Я думаю, что эта реклама гораздо более действенна, чем установка щитов. Она постоянно меняется, гибко реагирует на смену конъектуры. Надо учитывать, что щиты неоднократно использовались как чёрный пиар в рамках предвыборной агитации. В частности, негативно характеризующие Константина Титова и Дмитрия Азарова. Нужна ли нам такая реклама? Это большой вопрос.