Скандал вокруг хищения 106,2 млн. рублей у «Роснефти» вылился в межведомственное столкновение Следственного комитета и прокуратуры. Так, прокурор Самары Андрей Шевцов отказался удовлетворить заявление о досудебном сотрудничестве совладельца группы компаний «Twin» Андрея Зуева со следствием. Эксперты не исключают, что к этой афере могут иметь отношение известные представители самарского истэблишмента.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал адвокат Дмитрий Натариус.

- Прокурор имеет право не подписывать досудебное соглашение в том случае, если он не видит перспектив его исполнения. Досудебное соглашение заключается с тем подозреваемым или обвиняемым, который интересен прокуратуре для того, чтобы раскрыть всю схему или выявить пособников. Если прокурор заинтересован в получении источника информации, то он подпишет  соглашение. Соответственно, когда дело доходит до суда, то прокурор должен подтвердить, что подозреваемый свои обязательства выполнил, и при вынесении приговора к нему может быть  применён особый порядок. В результате санкция снижается до двух третей от максимального срока, и глядишь, что обвиняемый выходит на условный срок. Вероятно, что у прокуратуры уже есть источник информирования и сведения о других сообщниках, поэтому она не заинтересована в заключении соглашения с Зуевым. Я думаю, жалоба на имя Мурата Кабалоева никакого эффекта не даст, потому что прокурор в данном деле процессуально независимая фигура.

- Возможно ли, что прокуратура отказывается от заключения с Зуевым соглашения, чтобы не затронуть каких-то высокопоставленных лиц?

- Возможно, что в деле и замешаны какие-то высокопоставленные лица, но это маловероятно. Если уж обвиняемый настолько осознал свою вину, что готов подписать соглашение, то ничто ему не мешает изобличить других участников преступной группы. Это однозначно будет смягчающим обстоятельством. Но сейчас Зуев просто пытается торговаться с прокурором, что якобы он готов всё рассказать, а ему за это должен быть обеспечен особый порядок рассмотрения дела, где срок однозначно будет уменьшен на два трети. Если Зуев просто расскажет информацию, то без заключенного соглашения она станет всего лишь смягчающим обстоятельством, и тогда уже только суд будет оценивать, насколько эти обстоятельства способны изменить срок и условия наказания.

- Сколько Зуеву может грозить, в случае если он не заключит соглашения с прокуратурой?

 - По статье 159 части 4 Уголовного кодекса срок лишения свободы составляет до 10 лет, со штрафом до 1 миллиона рублей. В случае если будет подписано досудебное соглашения, то лишение свободы может составить до 80 месяцев.