За информацию о подозреваемых в убийстве и похищении владельца сети алкогольных магазинов «Горилка», бизнесмена и политика Олега Дергилёва, а также о возможных заказчиках этого преступления полиция готова заплатить «полмиллиона рублей», заявил заместитель начальника Главного управления МВД по Самарской области Николай Турбовец.

Напомним, 10 октября в Самаре был убит владелец сети магазинов «Горилка» Олег Дергилёв. По версии следствия, 10 октября, примерно в 12 часов 20 минут, группа из пяти-шести человек в камуфляже и масках остановила автомобиль Mercedes-Benz S 500 4Matic возле поселка Козелки. В автомобиле находились сам Дергилёв и его водитель. Подозреваемые поместили водителя в багажник, а Дергилёва, заковав в наручники, в салон автомобиля. Их перевезли в лесопосадку, расположенную примерно в 150 метрах от магазина «IKEA». Там Олега Дергилёва расстреляли серией пуль в голову и туловище. Подозреваемые скрылись с места преступления.

Эту новость экспертный портал Засекин.Ру обсудил с вице-президентом палаты адвокатов Самарской области Андреем Сучковым.

- Насколько типична практика, когда за информацию об убийстве назначают денежное вознаграждение?

- Призыв о помощи со стороны общественности, в данном случае за деньги, - это распространённый способ расследования преступлений, который давно известен. К обществу часто обращаются за информацией, но не всегда практикуется денежное вознаграждение. Это  применяется и в Самарской области, и в других регионах России, и за рубежом и часто даёт положительный результат. Это эффективный способ раскрытия преступления.

- Однако он применяется не всегда. По громкому дулу об убийстве Александра Душкова со стороны полиции такие заявления долгое время не звучали…

- Набор инструментария для проведения криминалистических работ может быть очень разнообразным. В конкретной ситуации расследования этот метод, может быть, был и не нужен. Возможно, не было возможности раскрытия информации. Хотя каждая  категория преступления в начале имеет какой-то шаблон следственных действий, каждое расследование индивидуально.

- Как вы оцениваете общую криминогенную картину в Самарской области? Насколько частыми стали убийства бизнесменов в последнее время?

- Смотря, что брать за точку отсчёта. Если мы будем сравнивать с ситуацией начала-середины 90-х годов, то ситуация улучшилась в разы. В Тольятти в это время день без убийства воспринимался как странное затишье. Если брать масштабы десятилетия, то ситуация улучшилась, а если говорить о последних  нескольких годах, то как будто такие преступления  участились. У меня статистических данных по этому поводу нет. В любом случае, смерть, преступное посягательство – это большая трагедия, и нельзя сказать, что сейчас лучше стало. Если есть убийства - это уже плохо.

- Насколько эффективно расследуются такие громкие убийства? В тех же СМИ регулярно появляются заявления об убийствах, а информации о раскрытии преступления нет.

- Здесь играет тот фактор, что преступление – это шоковая ситуация, более востребованная как информационный повод. Расследование и раскрытие не так активно освещают, журналисты проявляют к этому меньше интереса.

С точки зрения громкости преступлений, нет никакой разницы по раскрываемости. Раскрытие может быт более трудным и долгим, если преступление заранее и тщательно было запланировано. Такие преступления раскрывать гораздо труднее. Но эффективная работа на первоначальных этапах, по горячим следам, даёт наибольшую эффективность. Чем дальше это уходит во временную даль, тем возможность раскрытия снижается. Но известно, что не раскрываемых преступлений нет. Это вопрос усердия, тщательности и затраченного времени. Объективные следы остаются, их нужно скрупулёзно собрать, проявить усердие и определённый талант по раскрытию.