Начало отопительного сезона в Самаре, запланированное на 1 октября, может быть сорвано по вине Волжской территориальной генерирующей компании. 25 сентября мэр Дмитрий Азаров и прокурор Самары Андрей Шевцов проинспектировали объекты, на которых ещё ведутся ремонтные работы. В частности, до сих пор не завершен ремонт теплотрассы на ул. Молодогвардейской, не восстановлена теплосеть на пересечении улиц Ново-Вокзальная и Стара-Загора и не закончен ремонт котельной на ул. Енисейской.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской городской думы Максим Фёдоров.

- Ситуация та же, что и в прошлом году. Готовность к отопительному сезону – это просто мероприятия, сводящиеся к опрессовке и закручиванию задвижек. У нас  теплотрассы начинают ремонтироваться только в начале августа, когда, по логике, начало работ должно быть, как минимум, в апреле. Поэтому поставщики тепла не делают даже половины необходимых работ. Это накладывается на состояние сетей и их эксплуатацию в будущем отопительном сезоне. Так что формальная готовность к отопительному сезону – это одно, а плохое состояние коммуникаций - совершенно другое.

В цепочке между управляющими компаниями, поставщиками и жителями, крайними остаются слабейшие, то есть жители. Ситуация выглядит таким образом: управляющие компании и поставщики ресурсов утверждают, что есть большие долги за тепловую энергию. Но возникают большие сомнения в том, сколько этой энергии на самом деле поставлялось. Это тайна за семью печатями. Однажды бывший вице-мэр Юрий Ример публично признался, что посчитать количество поставленной теплоэнергии практически невозможно, настолько этот процесс не прозрачен. Поэтому сумма долгов управляющих компаний перед Волжской ТГК – это сугубо теоретическая величина.  Выход в этой ситуации только один – устанавливать передовые приборы учёта. Но это та кухня, на которую намеренно никого не пускают. Просчитать и понять, что там на самом деле творится, никак нельзя. И в итоге мы оказываемся в ситуации шантажа: ВоТГК говорят, что тепло поставили, а управляющие компании нам не доплатили. Но крайними опять остаются жители.