«Традиционный» для Самары сентябрьский транспортный коллапс на этой неделе достиг своего апогея. В понедельник, вторник и среду утром, по данным сервиса «Яндекс-пробки», в «час пик» уровень дорожных заторов достигал максимальной отметки в 10 баллов. Однако сотрудники ГИБДД и чиновники мэрии утверждают, что ситуация носит объективный и неизлечимый характер для начала учебного года.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал заслуженный архитектор России Ваган Каркарьян.

- Конечно, ремонт дорог вносит определённые затруднения в движение транспорта. Но я считаю, что к этой проблеме нужно подходить стратегически. В частности, сейчас есть два стратегических вопроса: многоэтажная застройка в исторической части города и строительство проспекта Карла Маркса. Проспект Карла Маркса – это транспортная артерия города. Без его реконструкции транспортную проблему не решить, всё остальное – только припарки. Кроме того, необходимо прекратить строительство высотных домов в исторической части города. Ведь вместе с ними увеличивается количество транспорта, стоянок, и в результате создаётся коллапс. А тот ремонт дорог, который производится сейчас – это только тактический ход, глобально он проблему не решает.

- Но ведь автомобильные заторы возникают именно из-за ремонта дорог в центре города. Нужно ли корректировать дорожную схему?

- Это временные проблемы, их просто нужно пережить. Дело в том, что в исторической части Самары очень густая сеть улиц с частыми перекрёстками. У нас улицы пересекаются каждые 200-250 метров. С одной стороны, это увеличивает площадь проезжей части, но из-за частых перекрёстков постоянно возникают заторы и замедляется движение. Поэтому, чтобы разгрузить дороги, нужно отремонтировать проспект Карла Маркса. Он начинается от проспекта Кирова и тянется практически до железнодорожного вокзала. И тогда нагрузка на остальные улицы станет меньше, они будут распределены как рёбра на позвонке, как поперечные связи. А следующим этапом должно стать строительство обводной дороги, которая будет выводить грузовой транспорт из города.